Что такое сторителлинг?

Как так — вы рассказали обычную историю из жизни, а вам за это заплатили деньги? Это просто мечта? Нет, это необычный прием, применяемый в различных сферах деятельности — сторителлинг. Так что же это такое и как это делается?

За окном давно стемнело, а статья все не была готова. Катастрофа! Можно было бы сдать и в таком виде — написано вполне нормально, подойдет. Но «нормально» и «пойдёт» журналиста Васю не устраивали. В статье не хватало изюминки и остроты, так что внутренний критик не давал покоя. И тогда ему пришла в голову необычная мысль — оживить текст, вставив в него кусочек художественного рассказа. И что же из этого получилось?

Да-да, получился тот самый сторителлинг! Что общего между бабушкой и бизнесменом?

Модное слово «storytelling» в переводе с английского означает «рассказывание историй». Это понятие такое обширное, что четко определить его границы сложно. Несколько десятков лет назад американцы стали применять простые истории из жизни для развития бизнеса и придумали этому специальное название. И тут оказалось, что под определение сторителлинга подходят даже знакомые с детства сказки. Получается, что существовал он практически всегда, а вот в качестве специального понятия появился недавно.

Так чем же он отличается от обычного рассказа? Сторителлинг — история, которая рассказывается не просто так, а для того, чтобы достичь определенной цели.

Нужные истории используются повсюду — от повседневной жизни до бизнеса. Получается, что бабушка, рассказывающая своему внуку поучительную сказку, тоже занимается сторителлингом. Ее цель — научить внука различать добро и зло. А бизнесмен с помощью интересной истории рекламирует и продает свой продукт. В чем секрет сторителлинга?

Дело в том, что настоящая история из жизни вызывает эмоции. А то, что связано с эмоциями, человек запоминает гораздо лучше, чем факты (даже самые необычные) и цифры (даже самые внушительные). Рассказ остается в памяти без каких-либо усилий с нашей стороны. Он побуждает нас размышлять: что было бы, если бы герой поступил иначе, если он смог — значит, и я смогу. К тому же жизненная история вызывает доверие и находит отклик в душе. Например, ребенок скорее захочет быть похожим на героя из сказки, чем следовать строгим указаниям: «Будь хорошим, добрым, слушайся старших!» Где используют сторителлинг?

Наиболее широкое применение «истории» нашли в маркетинге и рекламе. Например, маленький рассказ о коровах, пасущихся на альпийских лугах, используется в рекламе шоколада Milka. А самые активные сторителлеры — представители сетевого маркетинга. Все мы слышали такие душевные истории: «С помощью косметики я за месяц заработал годовую зарплату», «Всемогущие БАДы вылечили болезнь, которую не брало ни одно лекарство». Многих подобное раздражает, а на кого-то действует. Но и первые, и вторые эти истории помнят.

Сторителлинг применяется и в других сферах бизнеса. Однажды Дэвид Армстронг, глава международной компании Armstrong International, придумал использовать сторителлинг как способ обучения персонала. Новому сотруднику просто рассказывают истории из жизни компании: был вот такой случай, и тогда руководитель поступил вот так-то. И после нескольких обычных неформальных бесед сотрудник уже знает о ценностях и принципах компании.

Сторителлингом давно пользуются люди пишущие — журналисты и копирайтеры. При этом в статью вставляется кусочек художественного повествования. Например, когда интервью с известной личностью начинается со слов: «Я сижу в маленьком уютном кафе и ужасно волнуюсь перед встречей. Распахивается стеклянная дверь, и заходит он — как всегда пунктуален, в элегантном костюме с начищенными до блеска запонками»…

С помощью этого приема журналист как будто переносит нас в это кафе. Когда мы читаем текст, то невольно представляем себе атмосферу происходящего. А от этого воспринимаем все живее и ярче.

Микро-рассказ способен заинтересовать читателя, побудить его читать дальше. С помощью этого приема можно оживить статью (как сделал это журналист Вася).

Из самого названия «рассказывание историй» понятно, что владение сторителлингом нужно тому, кто выступает перед публикой. Это актеры, ведущие на мероприятиях, политики, руководители, менеджеры компаний. Всем им необходим навык красиво и убедительно рассказывать.

Умение говорить так, чтобы вас слушали, затаив дыхание, бывает важно и в обычной жизни. Может быть, ваша цель — привлечь к себе внимание? Или показать, какой вы веселый и умный? Отличный вариант — рассказать захватывающую историю в компании друзей. Существуют специальные мастер-классы по «интересному повествованию». Проводятся даже отдельные тренинги для представителей сильного пола. На них обучаются тому, как на свидании заинтересовать девушку беседой.

Как видно, сторителлинг используется в самых разных сферах и для разных целей. А в США существует даже официальная профессия сторителлер. Этому обучаются, создаются ассоциации специалистов. И работают они не только в областях бизнеса и масс-медиа. Профессиональные рассказчики приходят к тяжело больным людям и с помощью историй возрождают в них желание бороться и жить.

Видимо, не зря сторителлинг становится все более популярным. Правильно выстроенные и вовремя сказанные слова — средство весьма сильное. С их помощью можно заработать деньги, завладеть вниманием читателя и даже спасти жизнь.


20:34 23.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Шины для погрузчиков: главные особенности, показатели

Шины для погрузчиков: главные ос...

В настоящее время наблюдается серьезный рост эксплуатации многих видов спецтехники. Как уже известно, большая ее часть функционирует на колесной базе, а это значит, что по мере износа спецшины придетс...
Ох, уж эти женские попки!

Ох, уж эти женские попки!

     О чём думает мужчина, когда идёт по улице, куда устремляется его взгляд? "У каждого свои проблемы, свои мысли в голове", ответите вы. Но всё это ерунда по сравнению с тем...
Интерьер в жизни женщины

Интерьер в жизни женщины

Здравствуйте, дорогие женщины. Это вторая моя статья на Вашем любимом сайте. Сегодня у меня для Вас красивая картинка. Кто-то может взять её за образец, цель, к которой надо стремиться. Эта женщина...
Полакомимся свежей картошечкой с грядки?

Полакомимся свежей картошечкой с...

Кто не любит ароматный и вкусный молодой картофель, с маслицем и зеленью? А если вдобавок ко всему он выращен своими руками, на собственной даче или родном огороде, то его вкус становится ещё неповтор...
Новый инструмент продвижения сайтов - Архивы статей

Новый инструмент продвижения сай...

Не тайна, что каталоги сайтов и приобритение ссылок стали терять свою былую мощь. Поисковики освоили уже достаточно метко выявлять такие ссылки и присваивают им не-большой вес. В нашей ситуации все бо...
Одноразовый секс

Одноразовый секс

Относиться к этому можно по-разному - можно негодовать, краснеть, бледнеть или разводить руками. Но одноразовый секс становится реальной практикой и реальной проблемой нашего сумасшедшего времени. О н...
Здоровье и МедицинаЕда, рецептыHi-TechОбучениеФлора и фаунаКультура и искусствоОбустройство бытаАвто и МотоСемья, дом, детиДеньги и работаИнтимная жизнь
Популярное:

О информационном портале:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя полный ассортимент познавательных и интересных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь отыскать требуемую информацию стало легко.

Мы подобрали для вас полезные и интересные статьи. У нас портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас секунды.