Критика постсоветской системы образования.

Будучи школьником, я ощущал сильный внутренний протест против всего нашего школьного устройства. Сейчас я решил написать об этом статью.

Только закончив школу и институт, я наконец понял, насколько я обожаю учиться. Люблю узнавать новое, люблю интересоваться вещами, в которых ничего не понимаю, люблю разговаривать с людьми, обладающими опытом и умениями в своей сфере. Когда учился в школе, ненавидел практически всех учителей и естественно ничего не хотел учить. Несмотря на мое нежелание, все-таки часть знаний запоминалась, поэтому получить 3-4 удавалось легко. А все из-за чего? Из-за системы, которая исходит из тех предпосылок, что всех нужно заставлять учиться. Никто не будет учиться, если их не гнобить, пугать и насиловать. Конечно же, также немалое раздражение вызывало и то, что эти посторонние для меня люди, то есть учителя, позволяют себе считать, что их предметы мне вообще нужны. Кроме того, весьма странным мне всегда казалось, что даже если я знаю этот предмет, то мне эти знания нужно кому-то показывать и отстаивать.

Таким образом, изначально интересные и познавательные дисциплины начинают вызывать у школьника ненависть при одном лишь упоминании о них. Дело не в предметах, а в подходе к преподаванию. Мотивация к обучению предполагается не внутренняя - от желания воспринимать новое, а внешняя – от боязни плохой оценки и постоянного психологического давления. Неудивительно, что люди после школы ничего не помнят. Ведь все знания зазубривались из-под палки. Не для себя, а для оценок.

Существует распространенная критика касательно того, что в наших школах детям дают слишком большой и ненужный багаж знаний. Тяжелый и бесполезный багаж, который люди в будущей жизни забывают, да и вообще им не пользуются. С тем, что сами по себе эти знания по большей части бесполезны, я согласен. Но с тем, что их не нужно преподавать, я не согласен. Такой багаж знаний помогает формировать из человека личность, а не создавать узкоспециализированную машину для выполнения конкретной работы. Важны даже не сами знания, а умение их обрабатывать и воспринимать. Ведь это же здорово, когда тебе на блюдце преподносят знания из самых разнообразных областей человеческой деятельности. Конечно, у нас знания на блюдце преподносят единицы среди учителей. Это идеал.

Система, при которой детям в старших классах дают выбор профилирующих предметов, очень правильна и должна быть все-таки у нас введена. Но перед тем, как выбирать несколько основных предметов, ученикам все же следует ознакомиться со всем разнообразием наук. Больше портит не разброс предметов, а разброс психических акцентуаций и патологий среди учителей. Любой предмет можно сделать ненавистным, если его будет преподавать неадекватная личность, коих в школе, увы, подавляющее большинство.

У нас профессия учителя по сути идейная. Она не дает ни личностного, ни карьерного роста. Зато дает массу возможностей для воплощения жажды власти и самоутверждения. Человек, стремящийся к науке, пойдет в преподаватели в институт. Человек, любящий детей и думающий о своем благосостоянии, займется частными уроками. А человек, желающий самым легким путем получить власть над другими, пойдет учителем в школу. Есть еще вид идеалистов, желающих передать свои знания младшему поколению, в то же время, сохраняя хорошее отношение к школьникам. Только такой идеализм неизбежно улетучивается с каждым следующим годом работы.

Большинство людей оканчивает школу, и забывает об этом ужасе. Таким образом, проблема хоронится для уже отстрелявшихся. Следующему поколению все равно придется расхлебывать как недостатки старой системы, так и глупости новой, вроде: переводов русской классики на украинский язык, бессмысленной 12-бальной шкалы или оценивание знаний посредством выставления латинских букв вместо балов. Просто бездумное копирование зарубежных систем выставления оценок. Обезьяне не обязательно надевать очки, если она видит, что человек их носит.

Впрочем, главное – понимание проблемы. Чем большее количество людей будет осознавать несовершенство системы, тем быстрее она начнет меняться. Вначале все-таки была идея, и лишь потом - материя.


Автор: Иванович Олег
01:41 15.12.2016



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Мы победили! С войной покончены ли счеты?

Мы победили! С войной покончены ...

Май сорок пятого. Весна. Залпы салютов. И ощущение счастья, одного на всех, — Победа! Выстояли, прошли и победили. Теперь, казалось, не может случиться ничего страшнее того, что пройдено, и...
Представьте свою печатную рекламу красиво

Представьте свою печатную реклам...

Успешность работы отдела рекламы и маркетинга определяется приростом новых клиентов, и производительность качеством рекламных материалов, которые создаются в этих замечательных отделах. Менеджеры по р...
Комикс «Мстители». Эффектный конец или новое начало?

Комикс «Мстители». Эффектный кон...

Понятие «команда мечты», или Dream Team, прочно вошло в лексикон после первого появления сборной звезд НБА на очередных летних олимпийских играх. Командной игры никакой, но как приятно слы...
Как подружиться с конспектом и заставить его работать?

Как подружиться с конспектом и з...

В процессе педагогической деятельности нередко приходится сталкиваться с вопросом: нужно ли во время лекции писать конспект и как это грамотно делать? Особенно актуально этот вопрос зазвучал с п...
Как облагородить внешность своего домика? Некоторые рекомендации соседа-самозастройщика

Как облагородить внешность своег...

Весна в свои права вступила, а с нею — новые хлопоты. Наверняка кто-то решил и строительством заняться. Коль вы собрались соорудить какой-никакой домишко, то вам нужно знать о первенствующе...
Ваша диета

Ваша диета

С помощью специальных диет можно получить противоспалительный, противоаллергический, щадящий, стимулируюий, желчегонный, мочегонный, репаративный (ранозаживляющий) и другие лечебные эффекты. По химиче...
Здоровье и МедицинаЕда, рецептыHi-TechОбучениеФлора и фаунаКультура и искусствоОбустройство бытаАвто и МотоСемья, дом, детиДеньги и работаИнтимная жизнь
Познавательное:

Новости развития информационнного портала:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя полный ассортимент познавательных и интересных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь отыскать требуемую информацию стало легко.

Мы подобрали для вас полезные и интересные статьи. У нас портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас секунды.