Рентал- услуги в киноиндустрии

Наверное, самый интересный ход придумал испанский SEAT – разместив на московских перетяжках фразу «Chihali mi na crisis». Глупо, конечно же, смешно, но ярко и необычно. Такой вот триумф выскочек сейчас правит бал. Но только выскочек в хорошем смысле слова. Моим знакомым киношникам эта фраза очень нравится…

Сегодня мы хотели поговорить о кризисе в кино в общем, хотим разобраться на сегодняшний день – что происходит, какие тренды на рынке, и, вообще, «где зарыта собака». А если проще, хотим правде взглянуть в глаза.

Чего уж там греха таить, киношников «зацепило» сильно. И, хотя, они, как люди сильные, целеустремленные, тоже чихают (или «почихивают») на кризис, чуствуется он на всей отрасли.

Итак, сценаристы. Пишут свои творения «под бюджет». Да-да, только так. Не в бровь, а в глаз, как говорят партийцы ЛДПР. Причем под скромный бюджет – не более 1 млн. долларов. Напрашивается вопрос: так это еще творчество или уже ремесло? С кем вы, мастера культуры?

Продюсеры. Тоже адаптируются изо всех сил, оставшихся после «чихания». Запираются в своих кабинетах и жадно-жадно вычитывают эти сценарии в надежде найти именно тот самый бриллиант, который принесет сумасшедший прокат и прибыли. Девиз продюсера, который можно повесить на входе в заводы, где сейчас повсеместно сдаются площади под съемки кино – «Оценю кинопроект как бизнес-модель. Недорого». Успех «Любовей-морковей» еще не даст спокойно спать многим продюсерам.

Режиссеры. Уж кто-кто, а они поубавили свой творческий пыл больше всех. «Почихали» немножко, сказали что-то глобальное в духе Достоевского о сермяжной правде «…н-да, настает новая эпоха. И эта эпоха – продюсерского кино…». И пошли работать дальше, отбросив амбиции и свои турне на очередной кинобиенналле в Берлин.

Съемочные группы, специалисты пост-продакшн, камеры, краны, административный персонал – получают процентов на 50% меньше, чем до кризиса. Многие просто ушли в более-менее смежные профессии. Понастоящему держутся пока только настоящие столпы-профессионалы.

Арендно-прокатный бизнес, начавщий вроде как поднимать голову года два-три назад. Компании существенно «порезали» свои штаты, снизили обычные цены на 40-50%. Проектов стало меньше – а число рентал-компаний разительно не сократилось. Но это, видимо, пока.

Парадокс, но сейчас – самое время для производства. Все подешевело в разы, можно получить то, о чем до кризиса и не мечтали. И рынок настраивается на свое самооздоровление-самоочищение от тяжелых солей и токсинов. Вымываются мелкие компании и частники, будущее здесь – за эффективными структурными компаниями. В ситуации, когда идет ежеминутная борьба за клиента, частникам конкурировать все сложнее, их дружеско-административный ресурс будет отмирать. Потому что вдруг все оптимизировались и стали просчитывать несложную буржуазную формулу – деньги-качество.

Выживут гибкие, молодые и клиентоориентированные команды, которые за очень разумные деньги предложат высокий уровень сервиса, таким образом, перекрыв кислород мелким частным компаниям. Вот непосредственный пример с арендой спецтранспорта, существует такой, который в съемочной среде называют «гримваген». Еще год назад таких гримвагенов насчитывалось порядка 300 штук. А сегодня их не насчиташь и половины – начался процесс распродажи старых гримвагенов, а вернее, автодомов, переделанных под профессиональную технику.

Некоторые оптимисты-утописты живут надеждой, что ни сегодня, так завтра все наладится и будет так, как раньше, пытаясь хоть как то продержаться, экономя не только на мойке, обслуживании, стоянке гримвагенов, но и на водителях. Однако кризис так «завинтил гайки», что после его окончания клиенты останутся с теми, кто предоставляет сервис высокого качества и за невысокие деньги, которые у нас сейчас очень дороги сами по себе.

Отрасль эволюционирует на глазах. Если раньше гримвагены необходимо было заимствовать на американских и европейских съемочных площадках, то сегодня у нас появляется свое - национальное, которое лучше и удобнее именно для нас. Нет необходимости заимствовать в Америке «убитые» и «не совсем» голливудские трейлеры, которые отлично приспособлены для работы в Америке и совсем бесполезны для работы у нас.

Вчерашний «гримваген», превратился сегодня в разноплановую линейку гримерных, костюмерных, актерских, гримерно-костюмерных комплексов. Это не просто некая переделка автобуса или автодома в гараже «у дяди Васи», а профессиональный, узкоспециализированный автомобиль. Полноценный помощник с парикмахеской мойкой для мытья волос, питьевой водой, профессиональными гримерными местами, парогенератором, гладильным оборудованием, полноценным туалетом и многими полезными и необходимыми при работе мелочами. Конечно, есть в таком гримвагене и недостатки: в нем не повозишь картошку на дачу в перерывах между съемками, его невозможно использовать как сарай для склада старых покрышек, и еще он требует профессионального обслуживания.

Получается, что отдать за такой гримваген в киносъемочную смену рублей совсем не жалко – раньше это стоило порядка 20000 рублей, а сервис остался прежний.

Так как один спецавтомобиль объединяет в себе несколько, в этом его преимущество. Такие гримвагены в эру мощного развития эвент-агентств востребованы не только в киноиндустрии, а так же при проведении корпоративов, свадеб, юбилеев и фотосессий.

Мы захотели получить подтверждение нашим выводам и попросили нашего журналиста покопаться в «московской конкретике» этого бизнеса, составить свой взгляд на эту сферу «со стороны». Как говорится, что где происходит, кто чем дышит, в общем, «что было, что будет, чем сердце успокоится».

Текст: Иванов Николай

«…Что было»

…рынок оказался, на удивление, довольно разнонаправленным и разношерстным. Причем на нем не оказалось привычного для слуха эксперта привычного деления на аутсайдеров, середнячков и лидеров, как это бывает на цивилизованном рынке. А здесь – все просто, и уж простите, немного допотопно – рынок четко разбит на два «лагеря» - компаний-застрельщиков, составляющих основную массу в рынке и работающих, на мой непрофессиональный взгляд, на первобытном оборудовании из серии «голь на выдумку хитра», а также тех, кто является «гладиатором» направления, «пионером отрасли», если можно так выразиться. Первый «лагерь» худо-бедно работает и в кризис, и недаром ест свой хлеб – наши звезды еще не приучены к голливудским стандартам, то есть имеем ситуацию «народ хавает» - и спокойно гримируются себе в стареньких переделанных домах-дачах. Или уже неспокойно?

Ну и, конечно, «гладиаторы» - то есть те, кто попытался наметить себе новые ориентиры, выйти на новую высоту, работать, как на Западе, и предоставлять услуги, как это делается Там.

Ситуация «…так у всех...»

Забив в Google тривиальное «аренда гримвагенов» нахожу 620 полулевых ссылок на какие-то эвент-агентства, явно перепродающих чужие услуги. Реальных компаний оказалось всего 5-6, не больше.

После пристального изучения, обзвона и получения «инсайда» от знакомых киношников, прихожу к выводу, что 90% из перечисленных компаний не отличаются друг от друга – при прозванивании на предмет аренды, экипировки гримвагена, комплекса предоставляемых услуг и ценообразования получаю следующую картину – у всех все одинаково – так говорят и по телефону «…у нас цены и оборудование как у всех на этом рынке». Ну что ж, в общем, верно. Цены за киносъемочную смену в среднем по рынку составляют 7-12 тыс. руб. (гримваген с водителем). И тут вопрос, что это за гримваген. Называемыми громкими словами «гримвагены» - это старые потрепенные дома-дачи, переделанные и подогнанные под гримвагены, мода на которые пришла с Запада. На этом фоне выделилась одна фирма, закупив пару американских автодомов и приспособив их под «гримваген». Как говорят дети во дворе, «еще и ксенон приколхозили…»

То есть лет 5-6 назад все пошли по пути наименьшего сопротивления – купили подержанные дома-дачи, перепаяли их, добавили зеркала-светильники-стулья и вперед, делать бизнес. И такой бизнес, по слухам, кормил компании до поры до времени весьма сносно.

Но до кризиса мы помним те обороты, какими рос рынок кинопроизводства в Москве и те колоссальные деньги, которые на нем крутились. Рано или поздно должен был появиться кто-то, кто бы был на голову выше всех – и вот он появился. И это оказалась не западная компания, «прощупавшая» наш рынок и пустившая свои щупальца, это оказались наши люди, не на словах знающие о проблемах в российском кинопроизводстве.

Они просто взяли и «вбухали» в это дело ни много ни мало 3 млн. долларов (записано с их слов). В общем-то, довольно осязаемая цифра для московского кинорынка. Провели маркетинг, посетили заводы в Италии и Канаде, выпускающих профессиональные гримвагены, купили 12 машин, сами разработали, сконструировали, сделали по уму доводку каждой до полновесного российского гримвагена, сделали 24-й сервис на собственной технической базе в центре столицы и запустили бизнес.

То есть рынок, с одной стороны, показался мне разношерстным, но и однобоким, с другой стороны. С одной стороны, низкие цены и обветшалый парк «гримпосудин», а с другой, - одна профессиональная компания с качественными …вагенами и сервисом, не «ломящая» сегодня цены за свои услуги (разница до кризиса составляла 2 раза).

Стоимость аренды таких гримвагенов опустили «до рынка», как мне сказали по телефону. Вроде бы – все просто – все клиенты должны перейти к такой компании, ведь у нее теперь все преимущества – некий «премиум-класс» по доступным ценам – хорошие скидки в преддверии сезона, красочный сайт, в общем, «улыбчивый бизнес».



22:07 14.12.2016



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Как и где осуществляется установка тахографов на автомобили

Как и где осуществляется установка тахографов на авт...

С введением нового законодательного постановления об обязательной установке тахографов перед автоперевозчиками появилась трудная задача – какое устройство выбрать и где установить. И если на нын...
Знакомства в Интернете. Особенности Интернет-знакомств

Знакомства в Интернете. Особенности Интернет-знакомс...

Итак, вы решили знакомиться в Интернете. Возможно, у вас уже есть некоторый опыт, или такого опыта нет - в любом случае вам не помешает несколько полезных советов. Первое и самое важное правило состои...
Как города меняют имена? Стамбул и Нью-Йорк

Как города меняют имена? Стамбул и Нью-Йорк

Историческая память народа хранится в самых разных вещах — мифах, мемуарах, песнях, именах, названиях… И названия городов не являются исключением. При этом сама история нередко весьм...
3D в обмен на инвестиции!

3D в обмен на инвестиции!

Как привлечь инвестиции в строительство на этапе котлована? И где найти вкладчиков, готовых инвестировать в него деньги? Этот вопрос один из самых важных для застройщиков, продающих квартиры в строящи...
Эксплуатация деревянного дома

Эксплуатация деревянного дома

Современный дом из бревна - это красивый, долговечный, экологичный и теплый дом, где есть все для безопасной жизни и комфортного проживания. Однако, дерево - «живой» материал, и к сырью предъявляютс...
Секс с индивидуалкой, или проститутки новосибирска

Секс с индивидуалкой, или проститутки новосибирска

Приветствую всех. Думаю что не всем конечно, но некоторым моя информация точно пригодится. Не так давно воспользовался услугами проститутки, так называемой индивидуалки. . . Нашел я ее в га...
Самое интересное

Главные плюсы каркасных домов: отзывы знатоков

В настоящий момент активно развивается малоэтажное строительство. Одним из последних и востребованны...

Плюсы и минусы Интернет-проектов коллективных поку

Сегодня на просторах Рунета появляется все больше и больше проектов, направленных именно на пользова...

Выращивание анютиных глазок

Можно сказать, что одно из первых мест среди ранних, ярко цветущих растений занимают маленькие скром...

Что мы знаем о грядущем фильме бондианы? Детали о

На прошлой неделе группа пронырливых журналистов посетила легендарную киностудию Pinewood в Великобр...

Как усадить ребенка за уроки в конце учебного года

Весна! Весна! Как быстро время бежит! Недавно были лютые морозы, на улицу и нос не высунешь, а вот у...

Вкусные рецепты: Шашлык из индейки, ЛУЧШАЯ ЗАКУСЬ

Шашлык из индейкиДля маринада зеленый лук нарезать крупными кусками, сложить в миску и подавить пест...

Виды календарей. Печать календарей.

Существует огромное количество календарей: перекидные, карманные, настольные, в виде планингов, брош...

Интервью диалог с Вдовенко С.А на тему деятельност

Согласовали по тел. Приемной Министерства здравоохранения  встречу которая подразумевает интерв...

История развития методологии проектирования АОС

Систематические исследования в области компьютерной поддержки процесса обучения имеют более чем 30-л...

Радиаторы в помещение: как выбрать? Ответы в нашей

Алюминиевые или биметаллические радиаторы отопления, что выбрать? Это весьма популярный вопрос. След...



Развивая портал:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя полный ассортимент познавательных и интересных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь отыскать требуемую информацию стало легко.

Мы подобрали для вас полезные и интересные статьи. У нас портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас секунды.