Рентал- услуги в киноиндустрии

Наверное, самый интересный ход придумал испанский SEAT – разместив на московских перетяжках фразу «Chihali mi na crisis». Глупо, конечно же, смешно, но ярко и необычно. Такой вот триумф выскочек сейчас правит бал. Но только выскочек в хорошем смысле слова. Моим знакомым киношникам эта фраза очень нравится…

Сегодня мы хотели поговорить о кризисе в кино в общем, хотим разобраться на сегодняшний день – что происходит, какие тренды на рынке, и, вообще, «где зарыта собака». А если проще, хотим правде взглянуть в глаза.

Чего уж там греха таить, киношников «зацепило» сильно. И, хотя, они, как люди сильные, целеустремленные, тоже чихают (или «почихивают») на кризис, чуствуется он на всей отрасли.

Итак, сценаристы. Пишут свои творения «под бюджет». Да-да, только так. Не в бровь, а в глаз, как говорят партийцы ЛДПР. Причем под скромный бюджет – не более 1 млн. долларов. Напрашивается вопрос: так это еще творчество или уже ремесло? С кем вы, мастера культуры?

Продюсеры. Тоже адаптируются изо всех сил, оставшихся после «чихания». Запираются в своих кабинетах и жадно-жадно вычитывают эти сценарии в надежде найти именно тот самый бриллиант, который принесет сумасшедший прокат и прибыли. Девиз продюсера, который можно повесить на входе в заводы, где сейчас повсеместно сдаются площади под съемки кино – «Оценю кинопроект как бизнес-модель. Недорого». Успех «Любовей-морковей» еще не даст спокойно спать многим продюсерам.

Режиссеры. Уж кто-кто, а они поубавили свой творческий пыл больше всех. «Почихали» немножко, сказали что-то глобальное в духе Достоевского о сермяжной правде «…н-да, настает новая эпоха. И эта эпоха – продюсерского кино…». И пошли работать дальше, отбросив амбиции и свои турне на очередной кинобиенналле в Берлин.

Съемочные группы, специалисты пост-продакшн, камеры, краны, административный персонал – получают процентов на 50% меньше, чем до кризиса. Многие просто ушли в более-менее смежные профессии. Понастоящему держутся пока только настоящие столпы-профессионалы.

Арендно-прокатный бизнес, начавщий вроде как поднимать голову года два-три назад. Компании существенно «порезали» свои штаты, снизили обычные цены на 40-50%. Проектов стало меньше – а число рентал-компаний разительно не сократилось. Но это, видимо, пока.

Парадокс, но сейчас – самое время для производства. Все подешевело в разы, можно получить то, о чем до кризиса и не мечтали. И рынок настраивается на свое самооздоровление-самоочищение от тяжелых солей и токсинов. Вымываются мелкие компании и частники, будущее здесь – за эффективными структурными компаниями. В ситуации, когда идет ежеминутная борьба за клиента, частникам конкурировать все сложнее, их дружеско-административный ресурс будет отмирать. Потому что вдруг все оптимизировались и стали просчитывать несложную буржуазную формулу – деньги-качество.

Выживут гибкие, молодые и клиентоориентированные команды, которые за очень разумные деньги предложат высокий уровень сервиса, таким образом, перекрыв кислород мелким частным компаниям. Вот непосредственный пример с арендой спецтранспорта, существует такой, который в съемочной среде называют «гримваген». Еще год назад таких гримвагенов насчитывалось порядка 300 штук. А сегодня их не насчиташь и половины – начался процесс распродажи старых гримвагенов, а вернее, автодомов, переделанных под профессиональную технику.

Некоторые оптимисты-утописты живут надеждой, что ни сегодня, так завтра все наладится и будет так, как раньше, пытаясь хоть как то продержаться, экономя не только на мойке, обслуживании, стоянке гримвагенов, но и на водителях. Однако кризис так «завинтил гайки», что после его окончания клиенты останутся с теми, кто предоставляет сервис высокого качества и за невысокие деньги, которые у нас сейчас очень дороги сами по себе.

Отрасль эволюционирует на глазах. Если раньше гримвагены необходимо было заимствовать на американских и европейских съемочных площадках, то сегодня у нас появляется свое - национальное, которое лучше и удобнее именно для нас. Нет необходимости заимствовать в Америке «убитые» и «не совсем» голливудские трейлеры, которые отлично приспособлены для работы в Америке и совсем бесполезны для работы у нас.

Вчерашний «гримваген», превратился сегодня в разноплановую линейку гримерных, костюмерных, актерских, гримерно-костюмерных комплексов. Это не просто некая переделка автобуса или автодома в гараже «у дяди Васи», а профессиональный, узкоспециализированный автомобиль. Полноценный помощник с парикмахеской мойкой для мытья волос, питьевой водой, профессиональными гримерными местами, парогенератором, гладильным оборудованием, полноценным туалетом и многими полезными и необходимыми при работе мелочами. Конечно, есть в таком гримвагене и недостатки: в нем не повозишь картошку на дачу в перерывах между съемками, его невозможно использовать как сарай для склада старых покрышек, и еще он требует профессионального обслуживания.

Получается, что отдать за такой гримваген в киносъемочную смену рублей совсем не жалко – раньше это стоило порядка 20000 рублей, а сервис остался прежний.

Так как один спецавтомобиль объединяет в себе несколько, в этом его преимущество. Такие гримвагены в эру мощного развития эвент-агентств востребованы не только в киноиндустрии, а так же при проведении корпоративов, свадеб, юбилеев и фотосессий.

Мы захотели получить подтверждение нашим выводам и попросили нашего журналиста покопаться в «московской конкретике» этого бизнеса, составить свой взгляд на эту сферу «со стороны». Как говорится, что где происходит, кто чем дышит, в общем, «что было, что будет, чем сердце успокоится».

Текст: Иванов Николай

«…Что было»

…рынок оказался, на удивление, довольно разнонаправленным и разношерстным. Причем на нем не оказалось привычного для слуха эксперта привычного деления на аутсайдеров, середнячков и лидеров, как это бывает на цивилизованном рынке. А здесь – все просто, и уж простите, немного допотопно – рынок четко разбит на два «лагеря» - компаний-застрельщиков, составляющих основную массу в рынке и работающих, на мой непрофессиональный взгляд, на первобытном оборудовании из серии «голь на выдумку хитра», а также тех, кто является «гладиатором» направления, «пионером отрасли», если можно так выразиться. Первый «лагерь» худо-бедно работает и в кризис, и недаром ест свой хлеб – наши звезды еще не приучены к голливудским стандартам, то есть имеем ситуацию «народ хавает» - и спокойно гримируются себе в стареньких переделанных домах-дачах. Или уже неспокойно?

Ну и, конечно, «гладиаторы» - то есть те, кто попытался наметить себе новые ориентиры, выйти на новую высоту, работать, как на Западе, и предоставлять услуги, как это делается Там.

Ситуация «…так у всех...»

Забив в Google тривиальное «аренда гримвагенов» нахожу 620 полулевых ссылок на какие-то эвент-агентства, явно перепродающих чужие услуги. Реальных компаний оказалось всего 5-6, не больше.

После пристального изучения, обзвона и получения «инсайда» от знакомых киношников, прихожу к выводу, что 90% из перечисленных компаний не отличаются друг от друга – при прозванивании на предмет аренды, экипировки гримвагена, комплекса предоставляемых услуг и ценообразования получаю следующую картину – у всех все одинаково – так говорят и по телефону «…у нас цены и оборудование как у всех на этом рынке». Ну что ж, в общем, верно. Цены за киносъемочную смену в среднем по рынку составляют 7-12 тыс. руб. (гримваген с водителем). И тут вопрос, что это за гримваген. Называемыми громкими словами «гримвагены» - это старые потрепенные дома-дачи, переделанные и подогнанные под гримвагены, мода на которые пришла с Запада. На этом фоне выделилась одна фирма, закупив пару американских автодомов и приспособив их под «гримваген». Как говорят дети во дворе, «еще и ксенон приколхозили…»

То есть лет 5-6 назад все пошли по пути наименьшего сопротивления – купили подержанные дома-дачи, перепаяли их, добавили зеркала-светильники-стулья и вперед, делать бизнес. И такой бизнес, по слухам, кормил компании до поры до времени весьма сносно.

Но до кризиса мы помним те обороты, какими рос рынок кинопроизводства в Москве и те колоссальные деньги, которые на нем крутились. Рано или поздно должен был появиться кто-то, кто бы был на голову выше всех – и вот он появился. И это оказалась не западная компания, «прощупавшая» наш рынок и пустившая свои щупальца, это оказались наши люди, не на словах знающие о проблемах в российском кинопроизводстве.

Они просто взяли и «вбухали» в это дело ни много ни мало 3 млн. долларов (записано с их слов). В общем-то, довольно осязаемая цифра для московского кинорынка. Провели маркетинг, посетили заводы в Италии и Канаде, выпускающих профессиональные гримвагены, купили 12 машин, сами разработали, сконструировали, сделали по уму доводку каждой до полновесного российского гримвагена, сделали 24-й сервис на собственной технической базе в центре столицы и запустили бизнес.

То есть рынок, с одной стороны, показался мне разношерстным, но и однобоким, с другой стороны. С одной стороны, низкие цены и обветшалый парк «гримпосудин», а с другой, - одна профессиональная компания с качественными …вагенами и сервисом, не «ломящая» сегодня цены за свои услуги (разница до кризиса составляла 2 раза).

Стоимость аренды таких гримвагенов опустили «до рынка», как мне сказали по телефону. Вроде бы – все просто – все клиенты должны перейти к такой компании, ведь у нее теперь все преимущества – некий «премиум-класс» по доступным ценам – хорошие скидки в преддверии сезона, красочный сайт, в общем, «улыбчивый бизнес».



22:07 14.12.2016



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Что такое дидух?

Что такое дидух?

Сегодня обычной елкой никого не удивишь. Дизайнеры придумывают разнообразные интерпретации обязательного атрибута новогодних праздников. Их видение рождественской красавицы порой удивляет и поражает в...
Откуда к нам пришел апельсин?

Откуда к нам пришел апельсин?

…Эдем напоминал ухоженный, взращенный заботливыми учеными ботанический сад, где каждое растение было здоровым эталонным образцом. Адам и Ева могли есть все, что только душе угодно, &mdash...
Основное оборудование торговых залов

Основное оборудование торговых залов

В торговом зале - основном торговом помещении магазина - применяют горки,вешала, шкафы, витрины, стенды, прилавки, кассовые кабины, столы для упаковывания товаров и др. Мебель неразборная состоит из ...
Кэсси и безумный принц

Кэсси и безумный принц

Это был 19 век при дворе императора России Александра I. И если вы думайте что это пора скромности, до глубоко ошибаетесь!!! При дворе царил разврат как и по всей столице - Питербургу. Сам император б...
Случайная ошибка

Случайная ошибка

Толков Юрий уже более получаса блуждал по дворам. Он искал нужный адрес. Улица N-ская 2-й тупик, дом № такой-то, квартира такая-то. Так было записано на бумажке. Был уже поздний вечер, на улице было т...
Боль в спине. Как ее победить и обрести радость движения?

Боль в спине. Как ее победить и обрести радость движ...

Формирование правильных двигательных привычек очень важно как для опорно-двигательного аппарата, так и для здоровья организма в целом. Давайте вместе подумаем: отчего возникают сколиоз, остеохондроз, ...
Интересное

Можно ли доверять отбор персонала кадровым агентст

Газеты и сайты пестрят объявлениями о тех или иных вакансиях. А вакансии — вещь капризная...

Усталость и полноту устранит L-карнитин

Лиха беда начало. А если не только начать, но и продолжать дело нет сил? Если нет сил встать утром, ...

Вкусные рецепты: Пхали - закуска из овощей с грецк

Пхали - закуска из овощей с грецкими орехамиЗаранее готовим грузинскую ореховую пасту : орехи измель...

Отдых в Крыму в XIX веке: как это было?

Черное море с его волнами и подводными камнями долгое время считалось экзотическим и опасным. Однако...

Ломаем ratio LEVEL 999

Не у всех широкие каналы и большой аплоад в связи с этим люди очень мучаются и иногда быть может впа...

Lorenzio Studio сделаем Вам роспись стен

Создание мозаики из подручных материалов, кардинально может изменить внешний вид квартиры или другог...

Перфорационные очки

Перфорационные очки-тренажеры используются для коррекции зрения и представляют собой пластмассовую и...

Вкусные рецепты: Горбуша иным манером, Шоколадные

Горбуша иным манеромЗнаю, что все знают. Но тут в "новых рецептах" речь зашла о горбуше. А ведь это ...

Интервью диалог с Вдовенко С.А на тему деятельност

Согласовали по тел. Приемной Министерства здравоохранения  встречу которая подразумевает интерв...

Боевик «Танго и Кэш», или Как Андрей Кончаловский

Что бы там ни пели отечественные кинематографисты о «загнивающем Западе», шабл...



Развивая портал:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя полный ассортимент познавательных и интересных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь отыскать требуемую информацию стало легко.

Мы подобрали для вас полезные и интересные статьи. У нас портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас секунды.