Зима пришла. Шипы или не шипы?

Поздравляю всех с днем жестянщика! Первый снег, первый гололед, первые очереди на шиномонтаж и… трудности с вызовом эвакуатора — все заняты. Проблема в том, что переобулись на зиму далеко не все, да и манеру езды с «лето» на «зима» еще не все переключили.

Итак, зима, наконец, наступила (пусть как всегда и не вовремя), и мы переобуваем железного коня. Вот только во что? У нас с вами вариантов не так уж много:

— Поставить машину до следующего лета на прикол и ни во что ее не переобувать. — Продолжить ездить на летней резине. — «А у меня всесезонка». — Поставить шипованную резину. — Поставить нешипованную резину.

Первый вариант предлагаю не обсуждать, как, впрочем, и второй вариант, так как что бы далее в статье сказано не было, людей, всерьез раздумывающих над этим, интересовать сказанное явно не будет. Третий вариант: «А у меня всесезонка»

На самом деле всесезонная резина одинаково плоха как летом, так и зимой, потому что невозможно в одном продукте найти качественное решение абсолютно разных задач. Дело все в том, что при производстве зимних и летних шин используется резина с разными характеристиками. Для летних шин берутся более жесткие материалы, для зимней резины используется более мягкая резина. Это делается для того, что бы в жару резина «не плыла», а в мороз «не дубела». Во всесезонке же производители пытаются достигнуть некого компромисса, закладывая среднюю эксплуатацию в средних же условиях, в абстрактной средней климатической зоне. Вот и получается некое среднее нечто, позволяющее средне переместить себя из некого пункта, А в пункт Б. И скорость выше 120 км/ч, а также выезд из сугроба под этим «средним» не подразумевается.

Вот и получается, что главный спор будет идти между всего двумя подходами: «шипы» или «не шипы». Шипы

По результатам социологического исследования одного из мировых производителей шин, проведенного еще в 2009 году, около 30 процентов российских водителей предпочитает резину без шипов, а порядка 70 процентов приобретают шипованные шины. С моей точки зрения, странный выбор. Можно подумать, что абсолютное большинство автомобилистов в основном перемещается у нас не в городах, а по нечищенным загородным трассам.

Да, у шипованной резины есть свои преимущества, а именно:

— шипы на заснеженных дорогах с малой интенсивностью движения обеспечивают лучшее сцепление с покрытием дороги; — на них легче преодолевать брустверы из снега и колотого льда; — на шипах (касается в первую очередь авто с моноприводом на ось) легче тронуться с места в гору.

Но при этом же они имеют еще и массу недостатков:

— тормозной путь на шипах при прочих равных условиях всегда длиннее, чем у такого же авто на нешипованной резине (это обусловлено особенностями пятна контакта шины с дорогой, но на этом подробно останавливаться не будем); — более быстрый износ шины в целом; — шипы разрушают дорожное покрытие и создают колейность, стирают разметку и выбивают вредную для органов дыхания асфальтовую пыль; — шипованная резина шумит существенно сильнее своих нешипованных аналогов; — на одном и том же автомобиле расход топлива на шипах будет на 7−15 процентов больше, чем на нешипованной резине; — шипованное колесо требует 2−3 балансировки за сезон (хотя на практике этого практически никто не делает); — авто на шипованных колесах требует большего количества рефлекторных микроподруливаний, что не может не отражаться на усталости водителя. Не шипы

Зимняя резина без шипов дает водителю контроль над дорогой ровно двумя способами: мягкостью самой резины (в ней каучука, как правило, больше) и ламелями. Это такие тонкие длинные прорези в протекторе, которые осушают и очищают пятно контакта шины с дорогой. Они как бы цепляются за дорогу, вбирая в себя воду со снегом и далее выкидывая ее под действием центробежных ускорений. В принципе отдельно не стоит перечислять достоинства нешипованной резины, так как из перечисленных выше недостатков шипованных шин видны достоинства первых.

Так что все, как и везде: если где-то что-то прибыло, то где-то соответственно что-то убыло. А вообще, каждый сам для себя должен решать, на какой именно резине ему ездить, сообразно индивидуальным условиям эксплуатации. Если город и центральные трассы, то однозначно не шипы. Если заснеженные и обледенелые дороги плюс бездорожье, то шипы.

Кроме того, выбирая между шипами и не шипами, стоит также учитывать еще и сам тип зимней шины. Для простоты их можно разделить на два основных типа: европейский и скандинавский. Европеец или скандинав

Европейский тип зимней шины имеет диагональный рисунок протектора с густой сетью водоотводных каналов и ламелей, и крупными грунтозацепами по краям. Автомобили с такими шинами отлично ведут себя на дороге с мокрой грязью и снегом, но голый лед им очень не рекомендован.

Скандинавский тип шин более распространен на севере Европы и в России. Эти шины имеют более разреженный рисунок протектора, имеющий прямоугольные и ромбовидные шашечки. Как следствие — шина легче продавливает корку льда или снега и легко очищается на ходу от налипающей грязи.

Шипуют же, как правило, именно скандинавские шины, хотя попадается шиповка и европейских.


15:25 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Почему трафик лишь косвенно относится к деньгам?

Почему трафик лишь косвенно отно...

Итак, как вы уже наверно поняли, в этой статье мы будем говорить о трафике, а в частности о том, почему его никак нельзя назвать потенциальными деньгами. Я, если честно в этой статье хочу поговорить с...
Рождество - главный праздник христианства или еще один повод повеселиться? Беседы с неученым соседом

Рождество - главный праздник хри...

— Погляди, западный мир сегодня отмечает Рождество, самый большой христианский праздник. А по телевизору, как только закончилась рождественская месса, закрутили «Рембо», «...
Страх преодолей!

Страх преодолей!

Страх преодолей!Почему не все люди успешны?Такой вот вопрос я задавал себе последние несколько месяцев.Действительно, что мешает людям быть успешными? Я наблюдал за своими знакомыми, друзьями, родными...
PHP: Обновляем статус в твиттере с помощью cURL

PHP: Обновляем статус в твиттере...

Сегодня мы рассмотрим как можно удаленно обновить статус в твиттере. Для реализации нам понадобится cURL и API твиттера. Адрес API, который нужен нам для обновления статуса – http://twitter. com/statu...
Инвестиции в условиях кризиса

Инвестиции в условиях кризиса

Мировой кризис паровым катком прошелся по российской экономике, перечеркивая достижения последних лет безудержного роста. Заморожены многие стройки, из-за отсутствия спроса на продукцию останавливаютс...
Как найти партнеров для бесплатного обмена ссылками

Как найти партнеров для бесплатн...

Каждый веб-сайт, расположенный в сети интернет, обязан привлекать посетителей. Для этого ему следует быть полезным, интересным, уникальным и удобным для посетителей. Но без рекламы, в том числе и о хо...
Здоровье и МедицинаЕда, рецептыHi-TechОбучениеФлора и фаунаКультура и искусствоОбустройство бытаАвто и МотоСемья, дом, детиДеньги и работаИнтимная жизнь
Познавательное:

О информационном портале:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя полный ассортимент познавательных и интересных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь отыскать требуемую информацию стало легко.

Мы подобрали для вас полезные и интересные статьи. У нас портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас секунды.