Зима пришла. Шипы или не шипы?

Поздравляю всех с днем жестянщика! Первый снег, первый гололед, первые очереди на шиномонтаж и… трудности с вызовом эвакуатора — все заняты. Проблема в том, что переобулись на зиму далеко не все, да и манеру езды с «лето» на «зима» еще не все переключили.

Итак, зима, наконец, наступила (пусть как всегда и не вовремя), и мы переобуваем железного коня. Вот только во что? У нас с вами вариантов не так уж много:

— Поставить машину до следующего лета на прикол и ни во что ее не переобувать. — Продолжить ездить на летней резине. — «А у меня всесезонка». — Поставить шипованную резину. — Поставить нешипованную резину.

Первый вариант предлагаю не обсуждать, как, впрочем, и второй вариант, так как что бы далее в статье сказано не было, людей, всерьез раздумывающих над этим, интересовать сказанное явно не будет. Третий вариант: «А у меня всесезонка»

На самом деле всесезонная резина одинаково плоха как летом, так и зимой, потому что невозможно в одном продукте найти качественное решение абсолютно разных задач. Дело все в том, что при производстве зимних и летних шин используется резина с разными характеристиками. Для летних шин берутся более жесткие материалы, для зимней резины используется более мягкая резина. Это делается для того, что бы в жару резина «не плыла», а в мороз «не дубела». Во всесезонке же производители пытаются достигнуть некого компромисса, закладывая среднюю эксплуатацию в средних же условиях, в абстрактной средней климатической зоне. Вот и получается некое среднее нечто, позволяющее средне переместить себя из некого пункта, А в пункт Б. И скорость выше 120 км/ч, а также выезд из сугроба под этим «средним» не подразумевается.

Вот и получается, что главный спор будет идти между всего двумя подходами: «шипы» или «не шипы». Шипы

По результатам социологического исследования одного из мировых производителей шин, проведенного еще в 2009 году, около 30 процентов российских водителей предпочитает резину без шипов, а порядка 70 процентов приобретают шипованные шины. С моей точки зрения, странный выбор. Можно подумать, что абсолютное большинство автомобилистов в основном перемещается у нас не в городах, а по нечищенным загородным трассам.

Да, у шипованной резины есть свои преимущества, а именно:

— шипы на заснеженных дорогах с малой интенсивностью движения обеспечивают лучшее сцепление с покрытием дороги; — на них легче преодолевать брустверы из снега и колотого льда; — на шипах (касается в первую очередь авто с моноприводом на ось) легче тронуться с места в гору.

Но при этом же они имеют еще и массу недостатков:

— тормозной путь на шипах при прочих равных условиях всегда длиннее, чем у такого же авто на нешипованной резине (это обусловлено особенностями пятна контакта шины с дорогой, но на этом подробно останавливаться не будем); — более быстрый износ шины в целом; — шипы разрушают дорожное покрытие и создают колейность, стирают разметку и выбивают вредную для органов дыхания асфальтовую пыль; — шипованная резина шумит существенно сильнее своих нешипованных аналогов; — на одном и том же автомобиле расход топлива на шипах будет на 7−15 процентов больше, чем на нешипованной резине; — шипованное колесо требует 2−3 балансировки за сезон (хотя на практике этого практически никто не делает); — авто на шипованных колесах требует большего количества рефлекторных микроподруливаний, что не может не отражаться на усталости водителя. Не шипы

Зимняя резина без шипов дает водителю контроль над дорогой ровно двумя способами: мягкостью самой резины (в ней каучука, как правило, больше) и ламелями. Это такие тонкие длинные прорези в протекторе, которые осушают и очищают пятно контакта шины с дорогой. Они как бы цепляются за дорогу, вбирая в себя воду со снегом и далее выкидывая ее под действием центробежных ускорений. В принципе отдельно не стоит перечислять достоинства нешипованной резины, так как из перечисленных выше недостатков шипованных шин видны достоинства первых.

Так что все, как и везде: если где-то что-то прибыло, то где-то соответственно что-то убыло. А вообще, каждый сам для себя должен решать, на какой именно резине ему ездить, сообразно индивидуальным условиям эксплуатации. Если город и центральные трассы, то однозначно не шипы. Если заснеженные и обледенелые дороги плюс бездорожье, то шипы.

Кроме того, выбирая между шипами и не шипами, стоит также учитывать еще и сам тип зимней шины. Для простоты их можно разделить на два основных типа: европейский и скандинавский. Европеец или скандинав

Европейский тип зимней шины имеет диагональный рисунок протектора с густой сетью водоотводных каналов и ламелей, и крупными грунтозацепами по краям. Автомобили с такими шинами отлично ведут себя на дороге с мокрой грязью и снегом, но голый лед им очень не рекомендован.

Скандинавский тип шин более распространен на севере Европы и в России. Эти шины имеют более разреженный рисунок протектора, имеющий прямоугольные и ромбовидные шашечки. Как следствие — шина легче продавливает корку льда или снега и легко очищается на ходу от налипающей грязи.

Шипуют же, как правило, именно скандинавские шины, хотя попадается шиповка и европейских.


15:25 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:
* 1. Выберите правильный вариант:
* 2. Введите ответ цифрами: три плюс один равно


Зачем фильтруют воду?

Зачем фильтруют воду?

Главное, чтобы в воде не было инфекции и разных других бактериологических проблем – принцип простой, понятный и простительный, а метод для его реализации известен давно – воду обильно хлорируют, убива...
Перемен не будет?

Перемен не будет?

Иногда кажется, что наш мир — это фантастическая совокупность ловушек. Многие из них смертельны. Они возникают и исчезают без видимых причин, и тогда привычное становится опасным, простое п...
Различные направления клубной музыки. Techno и его подобные стили.

Различные направления клубной му...

Клубная жизнь - какой-то второстепенный мир, какой влечет молодых через тернии студенческих будней. Клуб поглощает реальную жизнь, впитывая ее, словно губка и переправляя людей в мир наслаждений. Для ...
«Сеня, пошевели пальчиками…»

«Сеня, пошевели пальчиками…»

К сожалению, в отличие от Семена Семеновича из «Брильянтовой руки», в настоящей жизни под гипсом скрываются отнюдь не золото, брильянты. Перелом весьма не приятная и долговременная участь. Собрались н...
Переезд как непростое дело и возможность начать новую жизнь

Переезд как непростое дело и воз...

Жизнь современного общества протекает в постоянном движении. Живя, начинаешь замечать, что у тебя почему-то начинает не хватать то минутки, то дня, и как будто время, в последние годы начало бежать бы...
Письмо Великому Яндексу.

Письмо Великому Яндексу.

Письмо Великому Яндексу. Во времена высоких рейтингов ресурсов, содержащих, я извиняюсь, порно, всяческие "варезы", ворующих интеллектуальную собственность, публикующих сплетни "а ля дом2" и бизнес са...
Здоровье и МедицинаЕда, рецептыHi-TechОбучениеФлора и фаунаКультура и искусствоОбустройство бытаАвто и МотоСемья, дом, детиДеньги и работа
Интересное:

О портале:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя полный ассортимент познавательных и интересных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь отыскать требуемую информацию стало легко.

Мы подобрали для вас полезные и интересные статьи. У нас портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас секунды.