Как настроить коллектив против себя? Вредные советы руководителю

Коллектив профессионалов, радеющих за свое дело — ценный актив и основное конкурентное преимущество для любой организации. Процесс формирования такого актива непрост и состоит в соблюдении баланса интересов систем оплаты труда и нематериального стимулирования, с общей системой организации бизнес-процессов и политикой руководства.

Зайдите на интернет-страничку любой российской компании. Почти у всех в закладке «коллектив» вы сможете увидеть фразы о «сплоченной команде единомышленников и их грамотных руководителях». Интересно, если всё, что написано в Сети, правда, то откуда тогда берутся сетевые ресурсы с «черными списками работодателей»? Вопрос на самом деле риторический.

Ни один директор предприятия на словах не скажет вам о том, что коллектив работников имеет для него второстепенное значение. Однако на деле довольно часто можно встретить руководителя, действия которого четко и методично ведут к развалу коллектива, а сам он этого и не подозревает.

При применении указанных ниже вредных советов вы получите гарантированный результат — озлобленных работников и высокую текучесть кадров. Предложенные советы не требуют привлечения материальных ресурсов, а потому доступны для любого руководителя. Не обязательно применять их все, достаточно выбрать несколько, наиболее подходящих для вас. Но помните, чем реже вы на практике будете применять данные советы, тем дольше придется ждать результата.

Важное дополнение: все советы проверены опытом различных отечественных компаний и найдены высокоэффективными при решении поставленной задачи. Ни один из советов не был придуман автором этой статьи. Итак, уважаемые руководители, читайте и запоминайте:

1. Всегда ставьте перед своими сотрудниками задачи с максимальной степенью детализации.

Всегда помните, что если работнику не объяснить, как должна быть выполнена его работа, он всё сделает неправильно. Например, вам нужно приобрести факсимильный аппарат в офис. Обязательно снабдите своего менеджера по закупкам информацией о том, каким вы хотите видеть приобретаемый аппарат: его цвет, вес, габариты, объем запоминаемых номеров и т. п. — чем больше подробностей, тем лучше. Пусть только попробует купить не то, что вы сказали — сразу лишайте премии.

Но иногда, наоборот, полезно давать широкие задачи. Из раздела «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Можно, например, поставить перед своим отделом продаж задачу повысить уровень выручки в два раза. На их удивленный вопрос, каким образом, смело отвечайте, что вы их работу выполнять не нанимались. Задачу вы им поставили, а они пусть выполняют.

2. Зарегламентируйте все бизнес-процессы.

Создайте в своей организации как можно больше инструкций и правил, которые будут обязательны для всех. Ну, кроме вас, конечно. Как можно чаще проверяйте коллектив на знание этих норм. Иногда бывает очень полезно узнать у случайно проходящего по коридору менеджера о том, что написано в пункте 3 статьи 10 на 25 странице вашего кодекса о корпоративной этике. Если не помнит — лишайте премии.

Среди всех норм и правил уделите особое внимание положению о дресс-коде. Этот документ составьте так, чтобы невозможно было допустить каких-либо вольных трактовок. Двумя-тремя страницами тут не обойтись — чем больше, тем лучше. Обязательно вмените кому-нибудь из сотрудников в обязанность проверять внешний вид персонала на предмет его соответствия введенному дресс-коду. С провинившихся брать объяснительную и проводить разъяснительную работу.

3. Заставляйте сотрудников писать объяснительные записки.

Развивая идею предыдущего совета, возьмите себе за правило требовать с работника объяснительную записку по каждому случаю нарушения корпоративных норм. Если скажем, он с утра опоздал на 2 минуты, при этом пришел в желтой рубашке (запрещенный дресс-кодом цвет), а затем еще и самовольно увеличил время обеденного перерыва на 4 минуты (запрещено инструкцией об обеденных перерывах), то пусть пишет сразу 3 объяснительные, по каждому факту отдельно. Конечно, первые несколько недель вашим сотрудникам работать будет некогда — все будут писать объяснительные. Но после того как они узнают, что каждое нарушение влечет за собой еще и лишение части премии, будут стараться не нарушать правила.

4. Пригласите на руководящие посты компании ваших родственников.

Уровень их образования и интеллекта значения не имеет — родственнику всегда можно доверять. Старайтесь всячески подчеркивать их привилегированное положение перед остальным коллективом: платите им более высокую зарплату и создавайте более комфортные условия.

5. Всегда будьте непредсказуемы.

Это важно! Пусть ваши сотрудники никогда не знают, в каком настроении вы сегодня приедете в офис и сколько раз за день будете менять свое решение. Еще можно с утра попросить своего подчиненного зайти в конце рабочего дня к вам в кабинет, сказав при этом, что хотите с ним «побеседовать». Ни в коем случае не уточняйте о чем — это не наш метод! Пусть сам догадывается, где провинился. Целый рабочий день ваш подчиненный будет ломать себе голову, «предвкушая» встречу с вами. Затем, когда эта долгожданная встреча настанет, беззаботно сообщите ему, что завтра необходимо будет закупить бумагу в офис. Вот увидите, как он обрадуется вашим словам!

6. Регулярно отменяйте решения ваших замов.

Желательно это делать в присутствии подчиненных вашего зама — весь отдел должен знать, что вся власть сосредоточена только у вас и делегировать полномочия вы не намерены. Если, например, ваш руководитель отдела продаж с большим трудом нашел ценного покупателя на крупную партию товара и принес вам готовый к подписанию договор, то самое время возмутиться условиями сделки. Вы не можете себе позволить продавать по столь низкой цене, пусть даже и перспективному клиенту. Цены повысить вдвое и увеличить стоимость доставки! И никаких аргументов, что на словах вы сделку уже ранее одобряли — это было три дня назад, а за это время многое изменилось, вон какие новости по телевизору! Кризис везде. Пусть немедленно возобновляет переговоры и переделывает контракт. Говорит, что это невозможно и покупатель откажется от сделки? Ну, тогда он, как руководитель продаж, лишится премии. Всё. Точка.

7. Никогда не доверяйте своим работникам.

Помните, что доверять вы можете только себе. Все остальные у вас находятся под подозрением — всегда. Почаще устраивайте сотрудникам проверки на «вшивость». У вас в организации есть кассир? Таких работников всегда нужно держать в тонусе. В течение смены или после её окончания, незаметно для кассира, возьмите из кассы небольшую сумму денег (3−5 тысяч). Внимательно наблюдайте за тем, сообщит ли она вам о факте недостачи. Если не сообщит — о нем сообщите ей вы и посмотрите реакцию. А как она хотела? Пусть теперь объяснительную пишет.

8. Повышайте голос, грубите и хамите.

Этот совет не нуждается в комментариях. Он настолько часто используется на практике, что любые комментарии излишни.

И наконец, еще парочку советов для отчаянных директоров, которые не боятся столкнуться с законом:

— не нужно оплачивать работникам время их переработок;

— не нужно объяснять им, из чего складывается сумма их заработной платы;

— зарплату платить с задержками, в те дни, когда у вас будет на то настроение.

Ну и еще много чего интересного вы можете и сами придумать.

Как видите, настроить против себя коллектив, задача вполне тривиальная. Начните применять эти советы уже сегодня и тогда совсем скоро вашу компанию начнут активно упоминать на сайтах в списках «черных работодателей». А ваши сотрудники бодрым шагом отправятся искать лучшей доли у ваших же конкурентов. И ценить их там будут на вес золота: если они смогли пройти испытание вами, то для них уже не будет существовать неразрешимых задач.


15:16 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



День RSS в Рунете!

День RSS в Рунете!

Прежде чем рассказать о всех прелестях RSS людям, с ним незнакомым, позвольте сказать пару слов о рождении идеи праздника в Рунете. В мае прошлого года в русскоязычном сегменте Сети прошло исследовани...
Вовремя поменять летние шины - основа безопасности

Вовремя поменять летние шины - основа безопасности

Сюрпризы, которые год за годом преподносит в межсезонье саратовская погода, заставляют зачастую хвататься за голову даже самых опытных владельцев авто. Традиционная смена зимних шин на&...
Печать листовок - самый эффективный метод рекламы

Печать листовок - самый эффективный метод рекламы

Для того, чтобы успешно реализовывать на рынке товары или услуги, прежде всего, следует проинформировать об этом ваших потенциальных клиентов. Вы должны привлечь их внимание к своему товару, выделить ...
Основные преимущества PR в интернете

Основные преимущества PR в интернете

На сегодняшний день вряд ли кого-то из руководителей компаний надо убеждать, что собственное представительство компании в интернете необходимо, и чем шире она представлена, тем лучше. Помимо сайт...
Применение заборов и пеноблоков в архитектуре города.

Применение заборов и пеноблоков в архитектуре города...

Заборы, тротуарная плитка, брусчатка и бордюр как элементы гармонии мира. Какое-то дерзкое название у текста, правда? Но вы подождите, очень может быть, что название имеет все права на существование. ...
Вкусные рецепты: Пирог "Яблоки в сметане" (вариант), ШАШЛЫК, Открытый пирог с шоколадной начинкой.

Вкусные рецепты: Пирог "Яблоки в сметане" ...

Пирог "Яблоки в сметане" (вариант)Яйцо взбить с сахаром добела Добавить туда разрыхлитель, растительное масло и муку после добавления муки уже тесто месить руками(месить недолго, просто соединить комп...
Интересное

Правило 30 для рынка форекс

У меня такое мнение, что любой удавшийся паттерн Woodie"sCCI отрабатывает себя как минимум на 3...

Как что-то найти на просторах Интернета?

Поиск нужной информации в Интернете — это настоящее искусство. Знаю по собственному опыту...

Вкусные рецепты: манник, Творожно-сырный пирог-&qu

манникМанную крупу смешать со сметаной.В эту массу добавить яйца,сахар,маргарин,соду,немного соли.Вс...

Когда выгоднее всего покупать авиабилеты?

Когда выгоднее всего покупать авиабилеты? Вопрос «когда» вовсе не случаен, ведь от прави...

Вкусные рецепты: Колбаса домашняя, Лесная полянка,

Колбаса домашняяТщательно промыть с обеих сторон бараньи кишки. Пропустить дваждычерез мясорубку мяс...

Зимние щетки стеклоочистителя - нужны ли они?

Зимние дворники Автомобильные щетки являются основным элементом системы стеклоочистки: они очи...

Откуда произошел человек?

Откуда произошел человек? Этим вопросом терзаюсь я уже не первый год, но так, к сожалению, и не мог...

Современные отделочные материалы

В жизни мужчина должен сделать 3 вещи: посадить дерево, воспитать сына и сконструировать дом. Но дом...

Что нужно знать о липосакции

В общих чертах, липосакция состоит в отсасывании части жировых клеток из проблемной зоны. Для этой ц...

Правила мотивации или как заставить себя что-то де

Мотивацией, обычно, называют некий стимул, которой помогает нам достичь нужной нам цели, либо постав...



Новости развития информационнного портала:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя полный ассортимент познавательных и интересных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь отыскать требуемую информацию стало легко.

Мы подобрали для вас полезные и интересные статьи. У нас портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас секунды.