Как настроить коллектив против себя? Вредные советы руководителю

Коллектив профессионалов, радеющих за свое дело — ценный актив и основное конкурентное преимущество для любой организации. Процесс формирования такого актива непрост и состоит в соблюдении баланса интересов систем оплаты труда и нематериального стимулирования, с общей системой организации бизнес-процессов и политикой руководства.

Зайдите на интернет-страничку любой российской компании. Почти у всех в закладке «коллектив» вы сможете увидеть фразы о «сплоченной команде единомышленников и их грамотных руководителях». Интересно, если всё, что написано в Сети, правда, то откуда тогда берутся сетевые ресурсы с «черными списками работодателей»? Вопрос на самом деле риторический.

Ни один директор предприятия на словах не скажет вам о том, что коллектив работников имеет для него второстепенное значение. Однако на деле довольно часто можно встретить руководителя, действия которого четко и методично ведут к развалу коллектива, а сам он этого и не подозревает.

При применении указанных ниже вредных советов вы получите гарантированный результат — озлобленных работников и высокую текучесть кадров. Предложенные советы не требуют привлечения материальных ресурсов, а потому доступны для любого руководителя. Не обязательно применять их все, достаточно выбрать несколько, наиболее подходящих для вас. Но помните, чем реже вы на практике будете применять данные советы, тем дольше придется ждать результата.

Важное дополнение: все советы проверены опытом различных отечественных компаний и найдены высокоэффективными при решении поставленной задачи. Ни один из советов не был придуман автором этой статьи. Итак, уважаемые руководители, читайте и запоминайте:

1. Всегда ставьте перед своими сотрудниками задачи с максимальной степенью детализации.

Всегда помните, что если работнику не объяснить, как должна быть выполнена его работа, он всё сделает неправильно. Например, вам нужно приобрести факсимильный аппарат в офис. Обязательно снабдите своего менеджера по закупкам информацией о том, каким вы хотите видеть приобретаемый аппарат: его цвет, вес, габариты, объем запоминаемых номеров и т. п. — чем больше подробностей, тем лучше. Пусть только попробует купить не то, что вы сказали — сразу лишайте премии.

Но иногда, наоборот, полезно давать широкие задачи. Из раздела «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Можно, например, поставить перед своим отделом продаж задачу повысить уровень выручки в два раза. На их удивленный вопрос, каким образом, смело отвечайте, что вы их работу выполнять не нанимались. Задачу вы им поставили, а они пусть выполняют.

2. Зарегламентируйте все бизнес-процессы.

Создайте в своей организации как можно больше инструкций и правил, которые будут обязательны для всех. Ну, кроме вас, конечно. Как можно чаще проверяйте коллектив на знание этих норм. Иногда бывает очень полезно узнать у случайно проходящего по коридору менеджера о том, что написано в пункте 3 статьи 10 на 25 странице вашего кодекса о корпоративной этике. Если не помнит — лишайте премии.

Среди всех норм и правил уделите особое внимание положению о дресс-коде. Этот документ составьте так, чтобы невозможно было допустить каких-либо вольных трактовок. Двумя-тремя страницами тут не обойтись — чем больше, тем лучше. Обязательно вмените кому-нибудь из сотрудников в обязанность проверять внешний вид персонала на предмет его соответствия введенному дресс-коду. С провинившихся брать объяснительную и проводить разъяснительную работу.

3. Заставляйте сотрудников писать объяснительные записки.

Развивая идею предыдущего совета, возьмите себе за правило требовать с работника объяснительную записку по каждому случаю нарушения корпоративных норм. Если скажем, он с утра опоздал на 2 минуты, при этом пришел в желтой рубашке (запрещенный дресс-кодом цвет), а затем еще и самовольно увеличил время обеденного перерыва на 4 минуты (запрещено инструкцией об обеденных перерывах), то пусть пишет сразу 3 объяснительные, по каждому факту отдельно. Конечно, первые несколько недель вашим сотрудникам работать будет некогда — все будут писать объяснительные. Но после того как они узнают, что каждое нарушение влечет за собой еще и лишение части премии, будут стараться не нарушать правила.

4. Пригласите на руководящие посты компании ваших родственников.

Уровень их образования и интеллекта значения не имеет — родственнику всегда можно доверять. Старайтесь всячески подчеркивать их привилегированное положение перед остальным коллективом: платите им более высокую зарплату и создавайте более комфортные условия.

5. Всегда будьте непредсказуемы.

Это важно! Пусть ваши сотрудники никогда не знают, в каком настроении вы сегодня приедете в офис и сколько раз за день будете менять свое решение. Еще можно с утра попросить своего подчиненного зайти в конце рабочего дня к вам в кабинет, сказав при этом, что хотите с ним «побеседовать». Ни в коем случае не уточняйте о чем — это не наш метод! Пусть сам догадывается, где провинился. Целый рабочий день ваш подчиненный будет ломать себе голову, «предвкушая» встречу с вами. Затем, когда эта долгожданная встреча настанет, беззаботно сообщите ему, что завтра необходимо будет закупить бумагу в офис. Вот увидите, как он обрадуется вашим словам!

6. Регулярно отменяйте решения ваших замов.

Желательно это делать в присутствии подчиненных вашего зама — весь отдел должен знать, что вся власть сосредоточена только у вас и делегировать полномочия вы не намерены. Если, например, ваш руководитель отдела продаж с большим трудом нашел ценного покупателя на крупную партию товара и принес вам готовый к подписанию договор, то самое время возмутиться условиями сделки. Вы не можете себе позволить продавать по столь низкой цене, пусть даже и перспективному клиенту. Цены повысить вдвое и увеличить стоимость доставки! И никаких аргументов, что на словах вы сделку уже ранее одобряли — это было три дня назад, а за это время многое изменилось, вон какие новости по телевизору! Кризис везде. Пусть немедленно возобновляет переговоры и переделывает контракт. Говорит, что это невозможно и покупатель откажется от сделки? Ну, тогда он, как руководитель продаж, лишится премии. Всё. Точка.

7. Никогда не доверяйте своим работникам.

Помните, что доверять вы можете только себе. Все остальные у вас находятся под подозрением — всегда. Почаще устраивайте сотрудникам проверки на «вшивость». У вас в организации есть кассир? Таких работников всегда нужно держать в тонусе. В течение смены или после её окончания, незаметно для кассира, возьмите из кассы небольшую сумму денег (3−5 тысяч). Внимательно наблюдайте за тем, сообщит ли она вам о факте недостачи. Если не сообщит — о нем сообщите ей вы и посмотрите реакцию. А как она хотела? Пусть теперь объяснительную пишет.

8. Повышайте голос, грубите и хамите.

Этот совет не нуждается в комментариях. Он настолько часто используется на практике, что любые комментарии излишни.

И наконец, еще парочку советов для отчаянных директоров, которые не боятся столкнуться с законом:

— не нужно оплачивать работникам время их переработок;

— не нужно объяснять им, из чего складывается сумма их заработной платы;

— зарплату платить с задержками, в те дни, когда у вас будет на то настроение.

Ну и еще много чего интересного вы можете и сами придумать.

Как видите, настроить против себя коллектив, задача вполне тривиальная. Начните применять эти советы уже сегодня и тогда совсем скоро вашу компанию начнут активно упоминать на сайтах в списках «черных работодателей». А ваши сотрудники бодрым шагом отправятся искать лучшей доли у ваших же конкурентов. И ценить их там будут на вес золота: если они смогли пройти испытание вами, то для них уже не будет существовать неразрешимых задач.


15:16 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Весна пришла! Маньяки активизируются?..

Весна пришла! Маньяки активизируются?..

Весна — не только пора цветения и любви, это еще и период года, сравнительно нестабильный, которому свойственна смена биоритма, тепловых и световых изменений. Отсутствие витаминов, колебани...
Иван Каляев и революционный террор, или Что бы сказала святая Елизавета Федоровна?

Иван Каляев и революционный террор, или Что бы сказа...

Поиск ответов на мучающие вопросы в нелегкий для России период истории привел Ивана Каляева в партию социалистов-революционеров (эсеров). Будучи еще беспартийным, он писал такие стихи: Христос, Хрис...
Атерослероз - болезнь 21-го века.

Атерослероз - болезнь 21-го века.

Системный атеросклероз — хроническая болезнь, в основе которого лежат системные дегенеративные изменения сосудистой стенки с образованием атером в субинтимальном слое с последующей их эволюцией. Факт...
Теплые полы для дома: как установить? Подробнее на akgnozis.ru

Теплые полы для дома: как установить? Подробнее на a...

Все еще думаете, устанавливать ли теплые полы? Огромное число жителей по всему Земному шару уже давно решились на установку и теперь пользуются технологиями теплых полов с огромной радостью. Иного ре...
Вкусные рецепты: Котлетки"Нежнейшие", Флип "Устрица" (Oyster Shooter), Диетический фруктово-сырный салат

Вкусные рецепты: Котлетки"Нежнейшие", Флип...

Котлетки"Нежнейшие"Куриное мясо очень полезно,в нем много витаминов и минералов.Для приготовления диетических котлеток, лучше брать куриные грудки.Куриные грудки есть,хорошее настроение тоже!Открываем...
Как Иван Грозный провел в России первую военную реформу?

Как Иван Грозный провел в России первую военную рефо...

Первую широкомасштабную военную реформу связывают с деятельностью Ивана IV (Грозного). С объединением русских земель вокруг Москвы, удельные князья были вынуждены переходить на службу к Великом...
Самое интересное

Семейство Chevrolet, но главный - это Chevrolet Cr

Европейский модельный ряд Chevrolet состоит почти исключительно из корейцев. Несугубый азиат среди е...

Альтернативная медицина. Что лечит фенхель?

Фенхель — трава. В народе носит название «сладкий укроп», «дикий укроп&...

Лишний вес. Яманаки - стоит ли худеть по-японски?

Некий известный (кому?) культурист Джо Вейдер решил, что для уменьшения веса вам нужно сократить объ...

Сколько стоят услуги домработницы?

Домработница — одна из самых востребованных профессий в наше время. Чему тут удивляться?...

Вкусные рецепты: Эскабече из сибаса ( или рыба по-

Эскабече из сибаса ( или рыба по-перуански)Рыбу очистить, вымыть и обсушить. Просеять на блюдо муку,...

Форекс. Видео курсы для опытных пользователей и дл

Заработать в интернете на Форекс не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Вам совсем не...

Как выбрать имя ребенку

Легко тем, кто уже давно выбрал имя своему ребенку в честь одного из родителей, бабушки или дедушки....

Как ухаживать за столовыми приборами? Парочка нехи

Столовые приборы — самые популярные предметы, используемые нами в быту. Мы пользуемся ими...

Как дрессировать щенка

Не кричите на собаку! Собака не поймет. На свете еще не было собаки, которая понимала бы человеческ...

А вы любите пить кофе?

Когда началось мое знакомство с кофе? Боюсь, что не помню. С детства из горячего питья я помню один ...



О информационном портале:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя полный ассортимент познавательных и интересных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь отыскать требуемую информацию стало легко.

Мы подобрали для вас полезные и интересные статьи. У нас портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас секунды.