Как настроить коллектив против себя? Вредные советы руководителю

Коллектив профессионалов, радеющих за свое дело — ценный актив и основное конкурентное преимущество для любой организации. Процесс формирования такого актива непрост и состоит в соблюдении баланса интересов систем оплаты труда и нематериального стимулирования, с общей системой организации бизнес-процессов и политикой руководства.

Зайдите на интернет-страничку любой российской компании. Почти у всех в закладке «коллектив» вы сможете увидеть фразы о «сплоченной команде единомышленников и их грамотных руководителях». Интересно, если всё, что написано в Сети, правда, то откуда тогда берутся сетевые ресурсы с «черными списками работодателей»? Вопрос на самом деле риторический.

Ни один директор предприятия на словах не скажет вам о том, что коллектив работников имеет для него второстепенное значение. Однако на деле довольно часто можно встретить руководителя, действия которого четко и методично ведут к развалу коллектива, а сам он этого и не подозревает.

При применении указанных ниже вредных советов вы получите гарантированный результат — озлобленных работников и высокую текучесть кадров. Предложенные советы не требуют привлечения материальных ресурсов, а потому доступны для любого руководителя. Не обязательно применять их все, достаточно выбрать несколько, наиболее подходящих для вас. Но помните, чем реже вы на практике будете применять данные советы, тем дольше придется ждать результата.

Важное дополнение: все советы проверены опытом различных отечественных компаний и найдены высокоэффективными при решении поставленной задачи. Ни один из советов не был придуман автором этой статьи. Итак, уважаемые руководители, читайте и запоминайте:

1. Всегда ставьте перед своими сотрудниками задачи с максимальной степенью детализации.

Всегда помните, что если работнику не объяснить, как должна быть выполнена его работа, он всё сделает неправильно. Например, вам нужно приобрести факсимильный аппарат в офис. Обязательно снабдите своего менеджера по закупкам информацией о том, каким вы хотите видеть приобретаемый аппарат: его цвет, вес, габариты, объем запоминаемых номеров и т. п. — чем больше подробностей, тем лучше. Пусть только попробует купить не то, что вы сказали — сразу лишайте премии.

Но иногда, наоборот, полезно давать широкие задачи. Из раздела «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Можно, например, поставить перед своим отделом продаж задачу повысить уровень выручки в два раза. На их удивленный вопрос, каким образом, смело отвечайте, что вы их работу выполнять не нанимались. Задачу вы им поставили, а они пусть выполняют.

2. Зарегламентируйте все бизнес-процессы.

Создайте в своей организации как можно больше инструкций и правил, которые будут обязательны для всех. Ну, кроме вас, конечно. Как можно чаще проверяйте коллектив на знание этих норм. Иногда бывает очень полезно узнать у случайно проходящего по коридору менеджера о том, что написано в пункте 3 статьи 10 на 25 странице вашего кодекса о корпоративной этике. Если не помнит — лишайте премии.

Среди всех норм и правил уделите особое внимание положению о дресс-коде. Этот документ составьте так, чтобы невозможно было допустить каких-либо вольных трактовок. Двумя-тремя страницами тут не обойтись — чем больше, тем лучше. Обязательно вмените кому-нибудь из сотрудников в обязанность проверять внешний вид персонала на предмет его соответствия введенному дресс-коду. С провинившихся брать объяснительную и проводить разъяснительную работу.

3. Заставляйте сотрудников писать объяснительные записки.

Развивая идею предыдущего совета, возьмите себе за правило требовать с работника объяснительную записку по каждому случаю нарушения корпоративных норм. Если скажем, он с утра опоздал на 2 минуты, при этом пришел в желтой рубашке (запрещенный дресс-кодом цвет), а затем еще и самовольно увеличил время обеденного перерыва на 4 минуты (запрещено инструкцией об обеденных перерывах), то пусть пишет сразу 3 объяснительные, по каждому факту отдельно. Конечно, первые несколько недель вашим сотрудникам работать будет некогда — все будут писать объяснительные. Но после того как они узнают, что каждое нарушение влечет за собой еще и лишение части премии, будут стараться не нарушать правила.

4. Пригласите на руководящие посты компании ваших родственников.

Уровень их образования и интеллекта значения не имеет — родственнику всегда можно доверять. Старайтесь всячески подчеркивать их привилегированное положение перед остальным коллективом: платите им более высокую зарплату и создавайте более комфортные условия.

5. Всегда будьте непредсказуемы.

Это важно! Пусть ваши сотрудники никогда не знают, в каком настроении вы сегодня приедете в офис и сколько раз за день будете менять свое решение. Еще можно с утра попросить своего подчиненного зайти в конце рабочего дня к вам в кабинет, сказав при этом, что хотите с ним «побеседовать». Ни в коем случае не уточняйте о чем — это не наш метод! Пусть сам догадывается, где провинился. Целый рабочий день ваш подчиненный будет ломать себе голову, «предвкушая» встречу с вами. Затем, когда эта долгожданная встреча настанет, беззаботно сообщите ему, что завтра необходимо будет закупить бумагу в офис. Вот увидите, как он обрадуется вашим словам!

6. Регулярно отменяйте решения ваших замов.

Желательно это делать в присутствии подчиненных вашего зама — весь отдел должен знать, что вся власть сосредоточена только у вас и делегировать полномочия вы не намерены. Если, например, ваш руководитель отдела продаж с большим трудом нашел ценного покупателя на крупную партию товара и принес вам готовый к подписанию договор, то самое время возмутиться условиями сделки. Вы не можете себе позволить продавать по столь низкой цене, пусть даже и перспективному клиенту. Цены повысить вдвое и увеличить стоимость доставки! И никаких аргументов, что на словах вы сделку уже ранее одобряли — это было три дня назад, а за это время многое изменилось, вон какие новости по телевизору! Кризис везде. Пусть немедленно возобновляет переговоры и переделывает контракт. Говорит, что это невозможно и покупатель откажется от сделки? Ну, тогда он, как руководитель продаж, лишится премии. Всё. Точка.

7. Никогда не доверяйте своим работникам.

Помните, что доверять вы можете только себе. Все остальные у вас находятся под подозрением — всегда. Почаще устраивайте сотрудникам проверки на «вшивость». У вас в организации есть кассир? Таких работников всегда нужно держать в тонусе. В течение смены или после её окончания, незаметно для кассира, возьмите из кассы небольшую сумму денег (3−5 тысяч). Внимательно наблюдайте за тем, сообщит ли она вам о факте недостачи. Если не сообщит — о нем сообщите ей вы и посмотрите реакцию. А как она хотела? Пусть теперь объяснительную пишет.

8. Повышайте голос, грубите и хамите.

Этот совет не нуждается в комментариях. Он настолько часто используется на практике, что любые комментарии излишни.

И наконец, еще парочку советов для отчаянных директоров, которые не боятся столкнуться с законом:

— не нужно оплачивать работникам время их переработок;

— не нужно объяснять им, из чего складывается сумма их заработной платы;

— зарплату платить с задержками, в те дни, когда у вас будет на то настроение.

Ну и еще много чего интересного вы можете и сами придумать.

Как видите, настроить против себя коллектив, задача вполне тривиальная. Начните применять эти советы уже сегодня и тогда совсем скоро вашу компанию начнут активно упоминать на сайтах в списках «черных работодателей». А ваши сотрудники бодрым шагом отправятся искать лучшей доли у ваших же конкурентов. И ценить их там будут на вес золота: если они смогли пройти испытание вами, то для них уже не будет существовать неразрешимых задач.


15:16 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Советы мужчинам

Советы мужчинам

Несколько правил (советов) для мужчины, чтобы стать таким, о котором женщины говорят: «Мужчина который в постели ВЫСШИЙ класс! Мужчина с которым я имела ТАКОЙ оргазм! Он умел ВСЁ! Он делал все в нужно...
Москва встретила «R/EVOLUTION в России»

Москва встретила «R/EVOLUTION в России»

23 и 24 апреля состоялся первый в стране тест-драйв грузовиков Renault Trucks новой модельной гаммы «R/EVOLUTION в России». Московский этап демонстрационного пробега  прошел на специа...
Вкусные рецепты: Сырный пирог с творожным тестом (Маша-mellorn для тебя!), творожный тортик, Пасхальные зайчики (мой вариант)

Вкусные рецепты: Сырный пирог с творожным тестом (Ма...

Сырный пирог с творожным тестом (Маша-mellorn для тебя!)Смешать соль, сахар, разрыхлитель и муку. Соединить творог, сливочное масло и яйцо. Смешать. Добавить творожно-масляную смесь в сухую, перемешат...
Лайка в Белой Руси

Лайка в Белой Руси

Автору этой статьи в течение многих лет довелось принимать самое активное участие в становлении пород лаек в республике, в племенной работе и различных кинологических мероприятиях: выставках, испытани...
Как избежать реставрации турбокомпрессора

Как избежать реставрации турбокомпрессора

Присутствие на рынке турбокомпрессоров уже более двух десятков лет позволило сделать неутешительные выводы о том, что водители машин с турбинами в подавляющем большинстве пренебрегают незначительным т...
Создание сайтов в туле. Гарантия настоящего успеха.

Создание сайтов в туле. Гарантия настоящего успеха.

Одним из самых действенных путей развития своего предприятия на сегодняшний день, без всяких сомнений, считается глобальная сеть. На сегодня по сути не получится отыскать фирмы, которые бы не могли бы...
Может заинтересовать

С чего начинается программа?

Что вы знаете о написании программ? Людям, которые вплотную этим не занимались, деятельность сия каж...

Что такое такелаж?

Такелаж - это приспособление для поднятия и перемещения разнообразных грузов. Он состоит из тросов и...

Ленты со светодиодами: схема работы, монтаж, техни

Приобретение светодиодной ленты (или дюралайта) – отличное решение для тех, кто не прочь привн...

Ренни, инструкция по применению

Название «Ренни» благодаря телевизионной рекламе и броской упаковке запомнили многие. МирСоветов пре...

Почему плачет ребенок?

Все дети плачут. Плач ребенка – не только сигнал о помощи. На данном этапе жизни плач – это единств...

Заборы из бетона - сфера применения

На сегодняшний день заборы, построенные из бетонных заборных блоков, пользуются большим спросом. Они...

Вкусные рецепты: Tорт "Кудрявый хлопчик"

Tорт "Кудрявый хлопчик"2 яйца и 1 стакан сахара растереть.Добавить 200 гр. сметаны,1/2 банки сгущенк...

Представьте свою печатную рекламу красиво

Успешность работы отдела рекламы и маркетинга определяется приростом новых клиентов, и производитель...

Мошенничество с телефонами. Часть первая.

В настоящее время мобильный телефон есть практически у каждого, а у некоторых их по два и больше. Се...

Что мы знаем о грядущем фильме бондианы? Детали о

На прошлой неделе группа пронырливых журналистов посетила легендарную киностудию Pinewood в Великобр...



О информационном портале:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя полный ассортимент познавательных и интересных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь отыскать требуемую информацию стало легко.

Мы подобрали для вас полезные и интересные статьи. У нас портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас секунды.