Как настроить коллектив против себя? Вредные советы руководителю

Коллектив профессионалов, радеющих за свое дело — ценный актив и основное конкурентное преимущество для любой организации. Процесс формирования такого актива непрост и состоит в соблюдении баланса интересов систем оплаты труда и нематериального стимулирования, с общей системой организации бизнес-процессов и политикой руководства.

Зайдите на интернет-страничку любой российской компании. Почти у всех в закладке «коллектив» вы сможете увидеть фразы о «сплоченной команде единомышленников и их грамотных руководителях». Интересно, если всё, что написано в Сети, правда, то откуда тогда берутся сетевые ресурсы с «черными списками работодателей»? Вопрос на самом деле риторический.

Ни один директор предприятия на словах не скажет вам о том, что коллектив работников имеет для него второстепенное значение. Однако на деле довольно часто можно встретить руководителя, действия которого четко и методично ведут к развалу коллектива, а сам он этого и не подозревает.

При применении указанных ниже вредных советов вы получите гарантированный результат — озлобленных работников и высокую текучесть кадров. Предложенные советы не требуют привлечения материальных ресурсов, а потому доступны для любого руководителя. Не обязательно применять их все, достаточно выбрать несколько, наиболее подходящих для вас. Но помните, чем реже вы на практике будете применять данные советы, тем дольше придется ждать результата.

Важное дополнение: все советы проверены опытом различных отечественных компаний и найдены высокоэффективными при решении поставленной задачи. Ни один из советов не был придуман автором этой статьи. Итак, уважаемые руководители, читайте и запоминайте:

1. Всегда ставьте перед своими сотрудниками задачи с максимальной степенью детализации.

Всегда помните, что если работнику не объяснить, как должна быть выполнена его работа, он всё сделает неправильно. Например, вам нужно приобрести факсимильный аппарат в офис. Обязательно снабдите своего менеджера по закупкам информацией о том, каким вы хотите видеть приобретаемый аппарат: его цвет, вес, габариты, объем запоминаемых номеров и т. п. — чем больше подробностей, тем лучше. Пусть только попробует купить не то, что вы сказали — сразу лишайте премии.

Но иногда, наоборот, полезно давать широкие задачи. Из раздела «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Можно, например, поставить перед своим отделом продаж задачу повысить уровень выручки в два раза. На их удивленный вопрос, каким образом, смело отвечайте, что вы их работу выполнять не нанимались. Задачу вы им поставили, а они пусть выполняют.

2. Зарегламентируйте все бизнес-процессы.

Создайте в своей организации как можно больше инструкций и правил, которые будут обязательны для всех. Ну, кроме вас, конечно. Как можно чаще проверяйте коллектив на знание этих норм. Иногда бывает очень полезно узнать у случайно проходящего по коридору менеджера о том, что написано в пункте 3 статьи 10 на 25 странице вашего кодекса о корпоративной этике. Если не помнит — лишайте премии.

Среди всех норм и правил уделите особое внимание положению о дресс-коде. Этот документ составьте так, чтобы невозможно было допустить каких-либо вольных трактовок. Двумя-тремя страницами тут не обойтись — чем больше, тем лучше. Обязательно вмените кому-нибудь из сотрудников в обязанность проверять внешний вид персонала на предмет его соответствия введенному дресс-коду. С провинившихся брать объяснительную и проводить разъяснительную работу.

3. Заставляйте сотрудников писать объяснительные записки.

Развивая идею предыдущего совета, возьмите себе за правило требовать с работника объяснительную записку по каждому случаю нарушения корпоративных норм. Если скажем, он с утра опоздал на 2 минуты, при этом пришел в желтой рубашке (запрещенный дресс-кодом цвет), а затем еще и самовольно увеличил время обеденного перерыва на 4 минуты (запрещено инструкцией об обеденных перерывах), то пусть пишет сразу 3 объяснительные, по каждому факту отдельно. Конечно, первые несколько недель вашим сотрудникам работать будет некогда — все будут писать объяснительные. Но после того как они узнают, что каждое нарушение влечет за собой еще и лишение части премии, будут стараться не нарушать правила.

4. Пригласите на руководящие посты компании ваших родственников.

Уровень их образования и интеллекта значения не имеет — родственнику всегда можно доверять. Старайтесь всячески подчеркивать их привилегированное положение перед остальным коллективом: платите им более высокую зарплату и создавайте более комфортные условия.

5. Всегда будьте непредсказуемы.

Это важно! Пусть ваши сотрудники никогда не знают, в каком настроении вы сегодня приедете в офис и сколько раз за день будете менять свое решение. Еще можно с утра попросить своего подчиненного зайти в конце рабочего дня к вам в кабинет, сказав при этом, что хотите с ним «побеседовать». Ни в коем случае не уточняйте о чем — это не наш метод! Пусть сам догадывается, где провинился. Целый рабочий день ваш подчиненный будет ломать себе голову, «предвкушая» встречу с вами. Затем, когда эта долгожданная встреча настанет, беззаботно сообщите ему, что завтра необходимо будет закупить бумагу в офис. Вот увидите, как он обрадуется вашим словам!

6. Регулярно отменяйте решения ваших замов.

Желательно это делать в присутствии подчиненных вашего зама — весь отдел должен знать, что вся власть сосредоточена только у вас и делегировать полномочия вы не намерены. Если, например, ваш руководитель отдела продаж с большим трудом нашел ценного покупателя на крупную партию товара и принес вам готовый к подписанию договор, то самое время возмутиться условиями сделки. Вы не можете себе позволить продавать по столь низкой цене, пусть даже и перспективному клиенту. Цены повысить вдвое и увеличить стоимость доставки! И никаких аргументов, что на словах вы сделку уже ранее одобряли — это было три дня назад, а за это время многое изменилось, вон какие новости по телевизору! Кризис везде. Пусть немедленно возобновляет переговоры и переделывает контракт. Говорит, что это невозможно и покупатель откажется от сделки? Ну, тогда он, как руководитель продаж, лишится премии. Всё. Точка.

7. Никогда не доверяйте своим работникам.

Помните, что доверять вы можете только себе. Все остальные у вас находятся под подозрением — всегда. Почаще устраивайте сотрудникам проверки на «вшивость». У вас в организации есть кассир? Таких работников всегда нужно держать в тонусе. В течение смены или после её окончания, незаметно для кассира, возьмите из кассы небольшую сумму денег (3−5 тысяч). Внимательно наблюдайте за тем, сообщит ли она вам о факте недостачи. Если не сообщит — о нем сообщите ей вы и посмотрите реакцию. А как она хотела? Пусть теперь объяснительную пишет.

8. Повышайте голос, грубите и хамите.

Этот совет не нуждается в комментариях. Он настолько часто используется на практике, что любые комментарии излишни.

И наконец, еще парочку советов для отчаянных директоров, которые не боятся столкнуться с законом:

— не нужно оплачивать работникам время их переработок;

— не нужно объяснять им, из чего складывается сумма их заработной платы;

— зарплату платить с задержками, в те дни, когда у вас будет на то настроение.

Ну и еще много чего интересного вы можете и сами придумать.

Как видите, настроить против себя коллектив, задача вполне тривиальная. Начните применять эти советы уже сегодня и тогда совсем скоро вашу компанию начнут активно упоминать на сайтах в списках «черных работодателей». А ваши сотрудники бодрым шагом отправятся искать лучшей доли у ваших же конкурентов. И ценить их там будут на вес золота: если они смогли пройти испытание вами, то для них уже не будет существовать неразрешимых задач.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 15:16 24.03.2017 Akgnozis.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Технологии алмазной резки стен для надёжного и точного ремонта в вашем помещении

Технологии алмазной резки стен для надёжного и точно...

При строительстве бывает делают различные расширения в стенах, применяя для этого специализированные алмазные устройства. Такая технология называется качественной алмазной резкой проемов и применяется...
Почти брат

Почти брат

Я самое лучшее, что было с тобой за последние пару лет. Наслаждайся этим пока я рядом! Наслаждайся тем счастьем, которое у тебя сейчас есть! Просто бывает так, что счастье не навсегда поселилось в тво...
Как и где осуществляется установка тахографов на автомобили

Как и где осуществляется установка тахографов на авт...

С введением нового законодательного постановления об обязательной установке тахографов перед автоперевозчиками появилась трудная задача – какое устройство выбрать и где установить. И если на нын...
FreeBSD проброс портов

FreeBSD проброс портов

Тема проброса портов под FreeBSD довольно избитая. У многих имеется сеть за натом, из которой нужны выпустить какой-нибудь сервис. Будь то web, ftp, игровой сервачек или VPN значения не имеет. Изложу ...
Насколько вкусен собачий корм?

Насколько вкусен собачий корм?

Среди человеческой популяции наверняка немало тех, кто пробовал корма для животных в различных ситуациях. Однако владелица магазина в американской столице не просто пробует его, а питается уже пару не...
Ночью все кошки серы. Часть 3

Ночью все кошки серы. Часть 3

Днем позвонил Сашка и сообщил, что сегодня вечером они не придут. Причем мой друг был расстроен больше меня.  — Понимаешь, если бы вчера, то А сегодня Танька ни в какую. Весь мозг мне своими...
Познавательное

Теплые полы для дома: как установить? Подробнее на

Все еще думаете, устанавливать ли теплые полы? Огромное число жителей по всему Земному шару уже давн...

Выбор литых дисков для вашего друга

В 21 веке очень сложно обойтись без автомобиля. Автомобиль становится больше чем просто средст...

О каком таком «Доме Восходящего Солнца» поют в пес

Встречаются люди, всерьёз считающие, что т. н. «шансон», или, проще говоря, блатняк ...

Автомобили большинства российских производителей е

Машины большинства российских заводов ездят по трассам годами, пользуются большим спросом у потребит...

Обзор Honda Pilot 2008 - "Надежная крепость"

В последнее время люди все чаше отдают предпочтение автомобилям для спортивно-активного отдыха, амер...

Телепередача «Голубой огонек». Что мы знаем о ней?

История «Голубого огонька» начинается с апреля 1962 года. Правда, тогда всеми любимая те...

Вкусные рецепты: Лаймовый кекс., Рогалики с маком,

Лаймовый кекс.Тесто: Растираем до однородной массы масло, сахар, ванильный сахар затем к ним добавля...

Мобильные стеллажи - эффективное решение хранения

Использование мобильных систем хранения дает возможность сократить площадь занимаемую складом (архив...

Триллер «Погребенный заживо». Где бы пригодились «

Неумение следить за выражениями может привести к самым неожиданным последствиям. Как в ситуации с пе...

Мы победили! С войной покончены ли счеты?

Май сорок пятого. Весна. Залпы салютов. И ощущение счастья, одного на всех, — Победа! Выс...



О информационном портале:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя полный ассортимент познавательных и интересных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь отыскать требуемую информацию стало легко.

Мы подобрали для вас полезные и интересные статьи. У нас портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас секунды.