Проблемы с персоналом. «Тормоза» в офисе?

Большинство руководителей ставит на первое место среди основных проблем проблему с персоналом. Времена меняются, а она продолжает возглавлять список лидирующих затруднений. Попытаюсь внести в неё немного конкретики, чтобы вы чувствовали меньше замешательства по этому поводу.

Проблема с персоналом состоит из нескольких частей:

1. Где взять людей; 2. Как выбрать нужных из тех, которые приходят на собеседование; 3. Что делать с этическими нарушениями (недостаток мотивации, «не хочу работать» и т. д. ); 4. Как поднять квалификацию персонала; 5. Как правильно руководить подчиненными.

Где взять людей — проблема рекламы, которую публикует ваша служба персонала. Не надо делать удивленные глаза и спрашивать: «Какая-какая служба?» Служба персонала должна быть в каждой компании, пусть она даже состоит из одного человека в компании численностью 7 человек. Если у вас в компании 7000 человек — это уже большой элитный департамент. Надеюсь, вы не сформируете его штат из психологов и психиатров…

Служба персонала дает рекламу и лично обзванивает людей, которые сами активно размещают свои резюме, нагоняя большую очередь, чтобы вам было из чего выбрать. Не надо только обращаться на биржу труда, где зарегистрированы официальные городские безработные. Они слишком часто являются профессиональными безработными и не заинтересованы в получении работы больше, чем в получении пособия.

А вот дальше вам потребуются критерии отбора. Чтобы не усложнять процесс и не давать заумных технологий, которые трудно воспроизвести после прочтения статьи, я расскажу об одном принципе, который стоит использовать всегда, независимо от уровня компании и уровня используемой в ней технологии. Это тест, который можно провести за минуту. Он позволит мгновенно разделить персонал на годный и негодный. Используя этот принцип, вы можете оценить существующих сотрудников и понять, где находится тот самый таинственный источник проблем, который «давно ищем, но не можем найти».

В административной технологии есть термин, касающийся оценки сотрудника, — задержка общения. Это на самом деле важнейшая характеристика и важнейший показатель, по которому можно многое сказать о человеке.

Задержка общения — это время, прошедшее между вашим вопросом и ответом именно на этот вопрос. Неважно, говорил ли человек что-то, молчал ли, был ли чем-то занят. Неважно, хорошая ли у него память. Мы не делаем скидок на возраст или на то, что этот человек «всегда такой медлительный». Задержка общения либо есть, либо её нет.

Вы спрашиваете человека о чем-то простом, но неожиданном для него — вопрос должен быть таков, чтобы он заранее не готовился к нему. Вы можете спросить его «Когда вы последний раз стриглись?» или «Сколько человек живет в вашей квартире?». Вас интересует только точный ответ именно на этот вопрос. Ответ «не помню» не принимается за ответ на простой, очевидный вопрос. Ответы «А зачем вам это нужно?» и тому подобные — это просто задержка общения. Попытка ответить не на этот вопрос — это задержка общения. Например: «Когда вы последний раз стриглись?» «Ох, вы затронули такой больной вопрос! В парикмахерских сейчас такое плохое обслуживание. Неправда ли, кстати, меня неплохо подстригли?» Это пример задержки общения, ответ так и не получен.

Задержка общения в несколько секунд говорит о том, что человек скрывает что-то. Она говорит о том, что он трусит. Она говорит о том, что он настроен не позитивно, ибо как можно быть настроенным позитивно, если вы трусите и скрываете что-то?

Технически задержка общения возникает из-за негативной эмоции. Любой человек потенциально способен дать быстрый ответ на простой вопрос. Если человек никогда не дает быстрых ответов, значит он так привык врать, что постоянно перебирает в уме данные, которые он озвучивает, чтобы случайно не проколоться. У него как бы картотека, некая система файлов, которая хранится в уме, и при ответе на вопрос он быстро (или не очень быстро) должен просмотреть их все из соображений безопасности.

Некоторые руководители, когда узнают об этом механизме, начинают яростно защищать сотрудников, у которых есть задержка общения, выдвигая для них оправдание за оправданием: «Он просто вообще медленно говорит, но специалист хороший». Мы ничего не говорим о квалификации. Но квалификация вторична по отношению к позитивности. Разрушительно настроенный человек (а чем больше у человека задержка общения, тем больше он склонен к осознанному или неосознанному разрушению) ещё более опасен, если у него высокая квалификация. Например, высококвалифицированный вор гораздо более результативно стырит денежки, чем низкоквалифицированный.

Человек, у которого короткая задержка общения, как правило, хваткий и умный. Его легко обучить, повысить квалификацию.

Кстати, не путайте человека, который много и быстро говорит, с человеком, имеющим короткую задержку общения. Проверяйте. Я видел много людей, которые в ответ на ваш вопрос начинали мгновенно и очень бодро что-то излагать, но их задержка общения была «длиною в жизнь» — они так и не отвечали на поставленные вопросы! Не позволяйте себя надурить словесным потоком, произносимым с пионерским энтузиазмом, но несущим в себе слоновью задержку общения.


15:14 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Вкусные рецепты: Блинчики на пиве с мандаринами в карамели, Помидоры с гренками, Закуска из баклажан

Вкусные рецепты: Блинчики на пиве с мандаринами в ка...

Блинчики на пиве с мандаринами в карамелиЯйцо и пиво взбить венчиком, добавить сахар, соль, муку. Хорошенько размешать до гладкости, продолжая взбивать , добавлять молоко до нужной консистенции, пока ...
Вкусные рецепты: Роллы Филадельфия, Пирог с замороженными ягодами (фруктами), Курица со смородиной

Вкусные рецепты: Роллы Филадельфия, Пирог с замороже...

Роллы ФиладельфияТехноогия приготовления риса описана неоднократно у наших кулинаров, поэтому повторяться излишне. Бамбуковый коврик полностью покрыть обычной пищевой пленкой, На дальний край уложить ...
Мошенничество с телефонами. Часть третья.

Мошенничество с телефонами. Часть третья.

В заключительной части цикла статей про мошенничество с телефонами я расскажу Вам о том, какие махинации используют операторы, чтобы получить с Вас побольше денег. Пожалуй, еще со времен долларовых та...
Автошкола: процесс обучения и законодательное регламентирование.

Автошкола: процесс обучения и законодательное реглам...

Перед теми, кто хочет получить права на вождение, часто возникает вопрос, как проходит процесс обучения в автошколе? Есть ли ограничение по срокам, какие требуются документы, и как законодательство РФ...
Как выбрать имя ребенку

Как выбрать имя ребенку

Легко тем, кто уже давно выбрал имя своему ребенку в честь одного из родителей, бабушки или дедушки. Наверно, легко, а, может, и нет. Как только родители решают, как назвать малыша, очень часто появля...
Ренни, инструкция по применению

Ренни, инструкция по применению

Название «Ренни» благодаря телевизионной рекламе и броской упаковке запомнили многие. МирСоветов предлагает поговорить об этом препарате – его свойствах, способе применения, противопоказаниях. Действи...
Стоит прочесть

Карта сокровищ

Есть очень распостранённый и очень действенный метод исполнения желаний - это карта сокровищ. Кто её...

Создание сайтов в туле. Гарантия настоящего успеха

Одним из самых действенных путей развития своего предприятия на сегодняшний день, без всяких сомнени...

FreeBSD проброс портов

Тема проброса портов под FreeBSD довольно избитая. У многих имеется сеть за натом, из которой нужны ...

Вкусные рецепты: остро-сладкие куры, Торт КОРОЛЕВС

остро-сладкие курынатереть куриные крылья,бедро: смесью из банки аджики и 2 ч.л. мёда(можно больше,к...

Определение суточного расхода воды.

Определяя водопотребление можно рассчитать общую потребность в воде объекта, для которого проектируе...

Женщина за рулем: кто против?

Наши мужчины традиционно не любят женщин за рулем. В народе даже поговорку придумали: «Женщина...

Среднее образование в Канаде - не слишком ли больш

Система среднего образования в Канаде предоставляет школьникам различные возможности выбора. Но неко...

Какие уроки может преподать «Гарри Поттер»?

Волшебный мир Гарри Поттера стал для поколения Сети своеобразной Школой Жизни. Возможно, некоторые у...

Трагикомедия «Шоу Трумана». Как Джим Керри оказалс

Вся жизнь — игра, а люди в ней — актеры. Так молвил старик Шекспир и снова поп...

Перфорационные очки

Перфорационные очки-тренажеры используются для коррекции зрения и представляют собой пластмассовую и...



Развивая портал:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя полный ассортимент познавательных и интересных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь отыскать требуемую информацию стало легко.

Мы подобрали для вас полезные и интересные статьи. У нас портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас секунды.