Проблемы с персоналом. «Тормоза» в офисе?

Большинство руководителей ставит на первое место среди основных проблем проблему с персоналом. Времена меняются, а она продолжает возглавлять список лидирующих затруднений. Попытаюсь внести в неё немного конкретики, чтобы вы чувствовали меньше замешательства по этому поводу.

Проблема с персоналом состоит из нескольких частей:

1. Где взять людей; 2. Как выбрать нужных из тех, которые приходят на собеседование; 3. Что делать с этическими нарушениями (недостаток мотивации, «не хочу работать» и т. д. ); 4. Как поднять квалификацию персонала; 5. Как правильно руководить подчиненными.

Где взять людей — проблема рекламы, которую публикует ваша служба персонала. Не надо делать удивленные глаза и спрашивать: «Какая-какая служба?» Служба персонала должна быть в каждой компании, пусть она даже состоит из одного человека в компании численностью 7 человек. Если у вас в компании 7000 человек — это уже большой элитный департамент. Надеюсь, вы не сформируете его штат из психологов и психиатров…

Служба персонала дает рекламу и лично обзванивает людей, которые сами активно размещают свои резюме, нагоняя большую очередь, чтобы вам было из чего выбрать. Не надо только обращаться на биржу труда, где зарегистрированы официальные городские безработные. Они слишком часто являются профессиональными безработными и не заинтересованы в получении работы больше, чем в получении пособия.

А вот дальше вам потребуются критерии отбора. Чтобы не усложнять процесс и не давать заумных технологий, которые трудно воспроизвести после прочтения статьи, я расскажу об одном принципе, который стоит использовать всегда, независимо от уровня компании и уровня используемой в ней технологии. Это тест, который можно провести за минуту. Он позволит мгновенно разделить персонал на годный и негодный. Используя этот принцип, вы можете оценить существующих сотрудников и понять, где находится тот самый таинственный источник проблем, который «давно ищем, но не можем найти».

В административной технологии есть термин, касающийся оценки сотрудника, — задержка общения. Это на самом деле важнейшая характеристика и важнейший показатель, по которому можно многое сказать о человеке.

Задержка общения — это время, прошедшее между вашим вопросом и ответом именно на этот вопрос. Неважно, говорил ли человек что-то, молчал ли, был ли чем-то занят. Неважно, хорошая ли у него память. Мы не делаем скидок на возраст или на то, что этот человек «всегда такой медлительный». Задержка общения либо есть, либо её нет.

Вы спрашиваете человека о чем-то простом, но неожиданном для него — вопрос должен быть таков, чтобы он заранее не готовился к нему. Вы можете спросить его «Когда вы последний раз стриглись?» или «Сколько человек живет в вашей квартире?». Вас интересует только точный ответ именно на этот вопрос. Ответ «не помню» не принимается за ответ на простой, очевидный вопрос. Ответы «А зачем вам это нужно?» и тому подобные — это просто задержка общения. Попытка ответить не на этот вопрос — это задержка общения. Например: «Когда вы последний раз стриглись?» «Ох, вы затронули такой больной вопрос! В парикмахерских сейчас такое плохое обслуживание. Неправда ли, кстати, меня неплохо подстригли?» Это пример задержки общения, ответ так и не получен.

Задержка общения в несколько секунд говорит о том, что человек скрывает что-то. Она говорит о том, что он трусит. Она говорит о том, что он настроен не позитивно, ибо как можно быть настроенным позитивно, если вы трусите и скрываете что-то?

Технически задержка общения возникает из-за негативной эмоции. Любой человек потенциально способен дать быстрый ответ на простой вопрос. Если человек никогда не дает быстрых ответов, значит он так привык врать, что постоянно перебирает в уме данные, которые он озвучивает, чтобы случайно не проколоться. У него как бы картотека, некая система файлов, которая хранится в уме, и при ответе на вопрос он быстро (или не очень быстро) должен просмотреть их все из соображений безопасности.

Некоторые руководители, когда узнают об этом механизме, начинают яростно защищать сотрудников, у которых есть задержка общения, выдвигая для них оправдание за оправданием: «Он просто вообще медленно говорит, но специалист хороший». Мы ничего не говорим о квалификации. Но квалификация вторична по отношению к позитивности. Разрушительно настроенный человек (а чем больше у человека задержка общения, тем больше он склонен к осознанному или неосознанному разрушению) ещё более опасен, если у него высокая квалификация. Например, высококвалифицированный вор гораздо более результативно стырит денежки, чем низкоквалифицированный.

Человек, у которого короткая задержка общения, как правило, хваткий и умный. Его легко обучить, повысить квалификацию.

Кстати, не путайте человека, который много и быстро говорит, с человеком, имеющим короткую задержку общения. Проверяйте. Я видел много людей, которые в ответ на ваш вопрос начинали мгновенно и очень бодро что-то излагать, но их задержка общения была «длиною в жизнь» — они так и не отвечали на поставленные вопросы! Не позволяйте себя надурить словесным потоком, произносимым с пионерским энтузиазмом, но несущим в себе слоновью задержку общения.


15:14 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Технология каркасно-щитовых домов

Технология каркасно-щитовых домов

Строительство каркасно-щитовых домов позволяет возводить, как большие коттеджи, так и недорогие загородные дома, превосходящие по качественным характеристикам и не уступающие по внешнему виду кирпичны...
Часто встречающиеся проблемы вариатора и их разновидности.

Часто встречающиеся проблемы вариатора и их разновид...

Сегодня все понимают, что такое мкпп автомашины, но мало кто знает о вариаторных коробках. В этой статье мы постараемся описать этот вопрос. И подробно рассказать о обслуживании вариатора. Что собой ...
А вы любите пить кофе?

А вы любите пить кофе?

Когда началось мое знакомство с кофе? Боюсь, что не помню. С детства из горячего питья я помню один только чай. При простуде — с медом или с малиновым вареньем, в другое время — ...
Автомобильные вышки - виды и основные сферы применения

Автомобильные вышки - виды и основные сферы применен...

Световая иллюминация, растяжки рекламы и нескончаемые сплетения проводов заполнили весь верхний уровень теперешнего города. Вся эта роскошь, известно, имеет нужду в регулярном обслуживании. Лесенка ил...
Выращивание редиски

Выращивание редиски

Невозможно представить наш обеденный стол весной и летом без блюд, в которые входит сочная и хрустящая редиска со своей грядки. Это разнообразные салаты, окрошка с квасом в жаркий день. Яркие корнепло...
Любовь всей жизни

Любовь всей жизни

Наша жизнь - очень заковыристая штука. Несмотря на огромное развитие технологий, техники и науки, люди по-прежнему не могут прожить без нормального питания, тепла и, конечно же, сна. В этом нет ничего...
Популярное

Сколько розеток должно быть в квартире?

Прежде чем приступать непосредственно к установке новых розеток, нужно опредилиться сколько же их бу...

Ремонт радиатора. В каких случаях он необходим?

Каждый элемент машины обладает своим сроком эксплуатации. Так же и радиаторы автомобилей со вре...

Вкусные рецепты: Печенье Клубнично-Персиковое., Фр

Печенье Клубнично-Персиковое.Сложить в глубокую посуду порезанную клубнику+персики+2 ст.л.сахара+сок...

Заработай на чтении SmS

Любите ли вы получать рекламу по SMS? А если это сообщения, которые могут оказаться вам полезны...

Вкусные рецепты: Филе семги запеченное с цветной к

Филе семги запеченное с цветной капустойФиле семги нарезать пластинами толщиной примерно 10мм и нате...

Вкусные рецепты: ШОКОЛАДНАЯ ПИЦЦА, Торт печеночный

ШОКОЛАДНАЯ ПИЦЦАВсе, что осталось после праздника- печенье, меренги или вафли, измельчите в крошку, ...

Как избежать лишних трат в семье с маленьким ребен

Ни для кого не секрет, что разумно потратить деньги не менее трудно, чем их заработать. А если у вас...

СМИ: какими они стали в сегодняшней России?

Новости — наша профессия. Такой слоган использовался некоторое время назад на популярном ...

Деньги не пахнут

Первый водопровод в Риме был построен в 312 г. до н. э. и имел протяженность свыше 16 километров. Вт...

Кариес –терпеть мучительную боль или приступать к

Как же сделать так, чтобы люди забыли, наконец, о такой неприятности как кариес зубов? Считаем, что ...



О информационном портале:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя полный ассортимент познавательных и интересных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь отыскать требуемую информацию стало легко.

Мы подобрали для вас полезные и интересные статьи. У нас портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас секунды.